Семинар 10. Нормы международного гуманитарного права о морской войне — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семинар 10. Нормы международного гуманитарного права о морской войне

2017-10-11 360
Семинар 10. Нормы международного гуманитарного права о морской войне 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Районы боевых действий на море.

2. Суда и летальные аппараты противника, не подлежащие нападению.

3. Статус нейтральных торговых судов и гражданских летательных аппаратов.

4. Методы и средства ведения войны на море.

5. Право перехвата, осмотра, обыска, изменения курса и захвата торговых судов, гражданских летательных аппаратов, грузов противника, а также нейтральных торговых судов.

6. Статус покровительствуемых лиц.

Семинар 11. Соблюдение международного гуманитарного права.

Вопросы контроля и пресечения нарушений

1. Применение норм международного гуманитарного права. Обязанности в мирное время. Обязанности во время войны.

2. Формы и методы контроля за соблюдением норм международного гуманитарного права.

3. Меры по имплементации гуманитарного права.

4. Роль МККК в обеспечении соблюдения гуманитарного права.

5. Нарушения международного гуманитарного права. Ответственность за нарушение норм международного гуманитарного права.

6. Военные преступления и Женевские конвенции.

7. Преследование военных преступников в соответствии с международным гуманитарным правом.

8. Уголовное преследование национальными судебными органами. Международная ответственность государств.

9. Международная комиссия по установлению фактов.

10. Репрессалии.

11. Коллективная ответственность за соблюдение международного гуманитарного права.

12. Международные уголовные трибуналы. Международный уголовный суд.

Семинар 12. Тема. Международный комитет Красного Креста и

Красного Полумесяца (МККК). Международное движение Красного

Креста и Красного Полумесяца. Общества Красного Креста и

Красного Полумесяца

1. История создания Международного Комитета Красного Креста и Красного Полумесяца. Устав и специфика МККК.

2. Зарождение и основополагающие принципы Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца. Устав

Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца.

3. Действия МККК во время вооруженных конфликтов международного и немеждународного характера.

4. Действия МККК в обстановке насилия внутри страны. Предложения услуг МККК. Виды деятельности МККК.

5. Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца. Устав, структура и функции МФОКК и КП.

6. Национальные общества Красного Креста и Красного Полумесяца. Порядок учреждения, функции. Типовой устав для национальных обществ.

7. История принятия эмблемы Красного Креста и Красного Полумесяца. Типовой закон об использовании и защите эмблемы Красного Креста и Красного Полумесяца.

8. Ответственность за вероломное использование защитной эмблемы.

9. Выполнение Конвенций и Протоколов организациями Красного Креста.

10. Национальные комитеты по реализации норм международного гуманитарного права. Процедура создания, функции и состав национальных комитетов по гуманитарному праву.


5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

 

В процессе самостоятельного изучения студент обязан проработать перечисленные ниже темы для углубления теоретических знаний и практических навыков.

Методические рекомендации

Организация самостоятельной работы студентов имеет целью:

- систематизировать и расширить их теоретические знания;

- научить работать с учебной и научной литературой, проводить ее анализ и делать выводы;

- стимулировать профессиональный рост.

Домашняя самостоятельная работа организуется преподавателем в соответствии с календарным планом изучения дисциплины и предполагает: - изучение лекционного материала, чтение рекомендуемых литературных источников, решение задач, ответы на контрольные вопросы или тесты и т.д.;

-самостоятельное изучение материала по заданным преподавателем темам; - написание реферата, контрольной работы;

- подготовку к зачету.

Реферат

Методические указания

При подготовке реферата студент должен решить следующие задачи: - выбрать тему, обосновать ее актуальность и значимость;

- ознакомиться с литературными источниками и сделать их анализ;

- собрать необходимый материал для исследования;

- провести систематизацию и анализ собранных данных;

- изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме;

- на основе выполненной работы сделать выводы.

Требования к оформлению

Реферат оформляется в печатном виде, на листах бумаги А 4, 14-м шрифтом Times New Roman, междустрочный интервал-полуторный. На листах оставляются поля по четырем сторонам.

Размеры полей: левого-30 мм, правового-10 мм, верхнего и нижнего- 20мм. Объем реферата не должен превышать 20-25 листов.

Реферат должен иметь титульный лист; введение, в котором должны быть отражены актуальность и цель работы; основную часть; заключение, содержащее выводы проведенной работы; список использованной литературы.

Примерная тематика рефератов

1. Вооруженные конфликты в ходе национально-освободительного движения.

2. Правовой статус журналистов.

3. Методы и средства ведения войны на море.

4. Имплементация международного гуманитарного права.

5. Гражданская оборона.

6. Особая защита некоторых объектов (культурные ценности, установки, содержащие опасные силы).

7. Ядерное оружие в свете принципов и норм международного права.

8. История создания МККК.

9. Международные вооруженные конфликты.

 

Контрольная работа

Методические указания

Написание контрольной работы по любой избранной теме поможет более подробно изучить курс учебной дисциплины и подготовиться к зачету.

Контрольная работа выполняется студентом самостоятельно.

При написании контрольной работы необходимо руководствоваться нормативными актами, материалами судебной практики, а также источниками специальной литературы. Кроме того, в контрольной работе допустимо использовать и иные источники, самостоятельно подобранные магистрантом. Если к моменту выполнения контрольной работы приняты новые нормативные акты, то их использование в работе является обязательным.

Требования к оформлению

Структурно контрольная работа должна обязательно включать надлежащим образом оформленный титульный лист, оглавление (содержание), список сокращений (при их действительном использовании), развернутый ответ на поставленный теоретический вопрос, содержащий собственные выводы студента по поставленной проблеме, а также список фактически использованных в работе нормативных правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы.

Контрольную работу необходимо аккуратно выполнить и правильно оформить. Контрольная работа должна быть, как правило, отпечатана или, возможно, написана вручную. Работа может быть размещена на листах формата А 4 либо в простой ученической тетради. В последнем случае должна быть использована тетрадь в клеточку, почерк должен быть разборчивым, а текст размещен через строчку.

Титульный лист должен содержать информацию о студенте и теме избранной работы. На втором листе указывается план работы, а затем излагается сама работа. Объем работы от 10 печатных листов, но никак не более 15-ти листов. При большем объеме преподаватель вправе потребовать сократить работу до указанных пределов.

В случае каких-либо затруднений при выполнении контрольной работы студент может обратиться за консультацией к соответствующему преподавателю.

Вариант 1.

1. Общая защита лиц, затронутых вооруженным конфликтом.

2. Задача

Между Шатией и Братией возникает вооруженный конфликт. Шатия нарушила права человека, когда заключила под стражу всех проживающих на ее территории выходцев из Братии. Братийская армия переходит границу и занимает один из городов. Всех жителей этого города немедленно депортируют в Братию и интернируют в лагере.

К какой категории жертв войны относятся эти люди?

Вариант 2.

1. Возникновение и развитие международного гуманитарного права (с 1859 по 1949 гг.) Этапы кодификации.

2. Задача

Несколько тысяч людей бежали из своей страны и нашли убежище в соседнем государстве, где их разместили в лагерях для беженцев. В результате стычек, происходящих на границе, район, в котором расположены лагеря, оказывается в оккупированной зоне, но настоящий вооруженный конфликт не разгорается. Некоторые отряды местного ополчения поддерживают оккупирующую державу и начинают преследовать беженцев в их лагерях. Происходит кровопролитие, однако оккупирующая держава никак на это не реагирует.

Имеет ли место международный конфликт? Каковы обязанности оккупирующей державы? Какие последствия вытекают из этих обязанностей?

Вариант 3.

1. Понятие и виды источников международного гуманитарного права.

2. Задача

Идет немеждународный вооруженный конфликт. Вы и другие добровольцы национального общества Красного Креста находитесь в деревне, контролируемой вооруженными силами оппозиции, которые не располагают собственным медицинским формированием. Офицер, командующий этими высоко дисциплинированными силами, просит вас оказывать помощь и уход раненым в следующем порядке: оппозиционеры, гражданские лица, солдаты вооруженных сил правительства. Вам гарантируют безопасность и защиту.

Совершите ли вы предательство по отношению к законному правительству своей страны, если станете оказывать помощь оппозиционерам? Отвечая на этот вопрос, необходимо принять во внимание тот факт, что правительство официально признало ваше медицинское подразделение. Какими принципами вы должны руководствоваться?

Вариант 4.

1. Правовое положение участников движения сопротивления..

2. Задача

Госпожа Петра — пожилая женщина, которая проживает в районе, оккупированном в результате международного вооруженного конфликта. Оккупационные власти потребовали, чтобы она выполняла работу уборщицы в одном из их учреждений, причем в качестве вознаграждения ей предлагают только еду и жилище. Она отказывается работать на вооруженные силы. Ей официально приказывают подчиниться. Госпожа Петра задает вам следующие вопросы:

1. Принимает ли она участие в военных действиях, работая на оккупационные силы?

2. Какое вознаграждение она может потребовать за свою работу?

3. В юрисдикцию какого суда входит разбирательство по ее делу:

местного суда или военного трибунала?

Вариант 5.

1. Роль гражданского населения и обществ помощи; роль нейтральных судов.

2. Задача

Согласно Женевским конвенциям запрещается произвольное использование защитной эмблемы (Красного Креста или Красного Полумесяца) как физическими, так и юридическими лицами. Нарушения этого правила должны рассматриваться в соответствии с международным правом.

Существует ли различие между нарушением, совершенным в стране, где Женевские конвенции применяются непосредственно и имеют силу национальных законов, и в стране, где нормы Женевских конвенций включены в национальное законодательство? Кто должен принять меры (и какие именно) в целях обеспечения защиты эмблемы в соответствии с Конвенциями? Как обстоит дело с похожими эмблемами, применявшимися до 1906 и 1949 г.?

 

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная

1. Русинова В.Н. Права человека в вооруженных конфликтах. Проблемы соотношения норм международного гуманитарного права и международного права прав человека [Электронный ресурс]: монография/ Русинова В.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Статут, 2015.— 384 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29346.

2. Международное гуманитарное право [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция»/ С.С. Маилян [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 271 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/40464.

Дополнительная:

1. Терновая Л.О. Международно-правовая защита [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Терновая Л.О., Гольдин Г.Г.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российская Академия адвокатуры и нотариата, 2013.— 484 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20441.

2. Мартин ван Кревельд Трансформация войны [Электронный ресурс]/ Мартин ван Кревельд— Электрон. текстовые данные.— М.: Социум, Институт распространения информации по социальным и экономическим наукам (ИРИСЭН), 2015.— 320 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/30782.

3. Обеспечение безопасности человека [Электронный ресурс]/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Альпина Паблишер, 2016.— 70 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/43733.

5. Международное право [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030501 «Юриспруденция»/ Ю.В. Трунцевский [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 455 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52501

Интернет-ресурсы

1. Справочная правовая система «КонсультантПлюс».

2. http://www.iprbookshop.ru Электронно-библиотечная система «IPRbooks»

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

 

В соответствии с требованиями ФГОС по направлению подготовки для реализации компетентностного подхода предусматривается использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: практические занятия, групповые обсуждения/дискуссии, выполнения заданий в малых группах в течение занятия, кейсы, самостоятельная работа (групповая/индивидуальная), презентации.

Все занятия построены на практико-ориентированном методе.

В процессе изучения активно используются мультимедийные аудитории, оснащенные компьютерами с выходом в интернет, проектором, интерактивной доской, ЖК видеопанелью, звукоусиливающей аппаратурой, документ-камерой, а также типовым пакетом системного и офисного ПО.

8. Оценка компетенций по изучаемой дисциплине

Для оценки компетентности рекомендуется использовать рейтинговую оценку знаний, умений и навыков студента по окончанию изучения каждого Модуля в соответствии с Положением о модульно-рейтинговой системе организации образовательного процесс. Итоговая оценка (в баллах) складывается из баллов, набранных по каждому Модулю (семестровая оценка) и баллов, набранных, непосредственно на экзамене (зачете).

Расчет набранных баллов по дисциплине осуществляется в следующей последовательности:

С 0,6, где К – количество баллов по модулю; n – количество модулей

З К 0,4, где К - количество баллов на экзамене (зачете);

И С З П, где П – поощрительные баллы (от 1 до 5).

Уровень сформированности компетенций и их основные признаки оцениваются по следующим таблицам:

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.