Выбор метода достижения заданных показателей точности путем решения прямой задачи — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Выбор метода достижения заданных показателей точности путем решения прямой задачи

2017-10-11 404
Выбор метода достижения заданных показателей точности путем решения прямой задачи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для крупносерийного производства для размерных цепей с числом звеньев больше пяти наиболее целесообразно применить метод регулирования. Так как в конструкции отсутствует механизм подвижного регулирования рассмотрим регулирование неподвижным компенсатором. Расчеты необходимые для выбора и обоснования метода достижения точности заданных показателей точности будем вести согласно /2/.

 

Таблица 3. Расчетная таблица для размерной цепи на осевой зазор между наружным кольцом подшипника 29 и крышкой 12

Обозна-чение звена xi Чертеж-ный размер Номи-нальный размер Аi Координата середины поля допуска Еc Аi ТАi
А0 -     0,096
А1 +1     0,033
А2 -1   -0,027 0,054
А3 -1   +0,1 0,2
А4 -1   -0,0135 0,027
А5 -1   -0,11 0,022
А6 +1   -0,007 0,014
А7 +1     0,063
А8 +1     0,04
А9 +1     0,025

1. Проверим правильность назначения номинальных значений составляющих звеньев размерной цепи по зависимости (1) /2/:

(1)

Условие (1) выполняется.

2. Выявим в размерной цепи стандартные звенья и выпишем допуски на них из соответствующих ГОСТов. Стандартными звеньями в данной размерной цепи являются размеры монтажной высоты подшипников. Допуск на монтажную высоту подшипника класса точности 0 согласно ГОСТ 520-71 составляет 0,2 мм и радиальное биение дорожки подшипника 0,025 /табл. 33 с. 64 и табл. 35 с 66 / 3 //. Это звенья и .

3. Назначим допуски и координаты середин полей допусков на нестандартные составляющие звенья в соответствии с экономически достижимым квалитетом [Q]=8. Координаты середин полей допусков примем в соответствии с рекомендациями /2/: для охватываемых размеров - , для охватывающих , для остальных . Результаты сведем в таблицу 3.

4. В конструкции отсутствует деталь, размер которой было бы удобно (и экономические целесообразно) принять в качестве звена компенсатора. Выберем компенсационное кольцо между наружным кольцом подшипника и торцом крышки. Размер кольца назначим 18 мм. Компенсационное кольцо имеет простую конструкцию и требует наименьшей трудоемкости сборочно-разборочных работ при регулировании величины исходного звена.

5. Определим фактическую координату середины поля допуска исходного звена при назначенных координатах середин полей допусков составляющих звеньев:

 

Определим необходимую величину компенсации :

Рассчитаем поправку к координате середины поля допуска звена-компенсатора :

Определим новую координату середины поля допуска звена-компенсатора :

Рассчитаем количество ступеней размера компенсирующего звена А1:

Принимаем 6 ступеней компенсации.

Определим размеры ступеней компенсации. Внеся поправку в координату середины поля допуска, мы получили минимальный размер компенсации мм. Тогда величины ступеней компенсации можно получить по зависимости:

.

1 ступень компенсации:

2 ступень компенсации:

3 ступень компенсации:

4 ступень компенсации:

5 ступень компенсации:

6 ступень компенсации:

Таким образом, точность исходного звена обеспечивается методом регулирования подвижным компенсатором с 6 ступенями компенсации.

 

Выбор метода достижения требуемой точности радиального биения зубчатого венца шестерни

 

Проверим правильность назначения номинальных значений составляющих звеньев размерной цепи по зависимости (1). Очевидно, что 0=0, то есть условие выполняется.

Проверим возможность обеспечения требуемой точности исходного звена методом полной взаимозаменяемости.

1.Выявим в размерной цепи стандартные звенья и выпишем допуски на них из соответствующих ГОСТов.

Стандартными звеньями в данной размерной цепи являются размеры Б1 – несоосность вспомогательной базы подшипника поз.27 и рабочей оси зубчатого зацепления. Допуск на это звено согласно ГОСТ 520-71 составляет 0,1 мм.

Допуски на звенья Б2 и Б4 представляют собой зазоры в посадках зубчатой шестерни на вал и вала на подшипники. Эти посадки назначаются, как правило, в соответствии с рекомендациями, изложенными в нормативной и справочной литературе.

· Рекомендуемая посадка подшипника на вал – для средних нагрузок, пульсирующих, знакопеременных и ударных, при циркуляционно-нагруженных обоймах и средних частотах вращения рекомендуется посадка k6. Для размера Æ 25L0/k6 – посадка с гарантированным натягом.

· Рекомендуемая посадка зубчатой шестерни на вал при аналогичных условиях – H7/k6. Это переходная посадка.

 

Таблица 4. Параметры составляющих звеньев размерной цепи при расчете размерной цепи на радиальное биение зубчатой шестерни

Обозначе-ние звена xi Чертежный размер Номинал Бi Еc Бi ТБi
Б0 - 0±0,0355     0,071
Б1 +1 0±0,0065     0,013
Б2 +1        
Б3 +1 0±0,00975 0   0,0195
Б4 +1 0±0,0095     0,019
Б5 +1 0±0,00975     0,0195

 

2. Определим часть допуска исходного звена, приходящуюся на нестандартные звенья – ТБ0:

 

 

3. Определим допуски нестандартных составляющих звеньев размерной цепи по принципу равных влияний. Для этого определим средний допуск составляющих звеньев по зависимости:

Таким образом, требуемая точность исходного звена обеспечивается методом полной взаимозаменяемости.

Список литературы

1. Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы обеспечения качества машин»/ Издательский центр ДГТУ. Ростов-на-Дону, 2008. 14с.

2. Методические указания к лабораторной работе по «Научным основам технологии машиностроения» «Определение метода достижения точности замыкающего звена размерной цепи путем решения прямой задачи»/ Ростов-на-Дону, ДГТУ, 1999. 13с.

3. Подшипники качения: Справочник-каталог / Под ред. В.Н.Нарышкина – М.: Машиностроение, 1984. – 280 с.

4. Стандарт предприятия «Требования к оформлению всех видов технических документов, разрабатываемых в курсовых и дипломных проектах по специальности 0501 «Технология машиностроения, металлорежущие станки инструменты» для студентов дневного, вечернего и заочного обучения. СТП РИСХМ 019-87.

5. П.И.Орлов. Основы конструирования: Справочно-методическое пособие. В 2-х кн. Кн.2. – М.: Машиностроение, 1988.

6. Р.И.Гжиров. Краткий справочник конструктора. – Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1983.

7. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х т. Т. 2. М.: Машиностроение 1982.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.