На выполнение практической работы № 11 — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

На выполнение практической работы № 11

2017-10-11 475
На выполнение практической работы № 11 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОУД 05. История.

Раздел X. Российская империя в XIX веке

Тема10.1 Александр I. Отечественная война 1812 года. Декабристы.

Тема 10.2 Внутренняя и внешняя политика Николая I.

Тема 10.3 Россия в эпоху великих реформ Александра II.

Тема 10.4 Реформы России во второй половине XIX века.

Наименование практической работы: Российская империя во второй пол. XIX века

Цели занятия:

-Выявление характерных черт социально-экономического развития России во второй половине XIX столетия.

-Выявление характерных черт общественно-политического движения в России во второй половине XIX в.

-Выяснить историческую необходимость отмены крепостного права.

- Понять историческое значение реформы для страны

-Определение характера правления Александра III.

-Формирование умения работать с текстом, составлять таблицу, выделяя главную мысль.

- Формирование навыков сравнения, обобщения и анализа информации.

Формируемые компетенции:

ОК3.Организовывать свою профессиональную деятельность, определять методы и способы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Студент должен:

знать:

· основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

· периодизацию всемирной и отечественной истории;

· современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

· особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

· основные исторические термины и даты.

Студент должен:

уметь:

· проводить исторические параллели, сравнивая разные исторические периоды развития России и Европы, по различным проблемам и критериям;

· самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи между различными событиями, явлениями и процессами истории;

· самостоятельно интерпретировать и подбирать необходимые исторические источники для анализа исторической ситуации;

· самостоятельно и свободно работать с исторической картой, соотнося территориальные изменения в истории и современности;

· критически анализировать исторические процессы, явления и события.

Норма времени: 2 часа

Оснащение рабочего места: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект инструкционно-технологических карт, мультимедийное оборудование.

Средства обучения:

рабочая тетрадь для проведения практических занятий.

Техника безопасности: С правилами техники безопасности на рабочем месте ознакомлены.

Содержание и последовательность выполнения работы

Задание1. Выполните тестовые задания «Россия во второй половине ХIХ века»

1.Кто был председателем Редакционной комиссии 1859 г. по подготовке проекта закона об освобождении крестьян?

а) Великий князь Константин Николаевич;

б) Н. И. Милютин;

в) Я. И. Ростовцев.

2. Когда царь подписал Манифест об освобождении крестьян?

а) 22 апреля 1861 г.;

б) 19 февраля 1861 г.;

в) 1 июня 1861 г.

Что было взято за образец при создании системы крестьянского общественного управления в пореформенной России?

а) система крестьянского самоуправления во Франции и Германии;

б) система крестьянского самоуправления в государственной деревне, разработанная П. Д. Киселевым;

в) практика военных поселений во времена Александра I.

Кому принадлежала исполнительная власть на местах по земской реформе 1864 г.?

а) земскому собранию;

б) земской управе;

в) дворянскому собранию.

Какая категория лиц не могла быть избрана присяжными заседателями по судебной реформе 1864 г.?

а) иностранцы;

б) купцы;

в) учителя начальных школ.

6. В 1866 г. студент Д. Каракозов совершил в Петербурге покушение на Александра II. К какой организации он принадлежал?

а) к кружку Н. А. Ишутина;

б) к организации «Земля и воля»;

в) к «Северному союзу русских рабочих».

Какой журнал во второй половине 1850-х годов стал проводником идей «крестьянского социализма»?

а) «Русская старина»;

б) «Современник»;

в) «Сельское благоустройство».

 

Какую сумму выручила Россия от продажи Аляски и Алеутских островов США?

а) 267 млн рублей;

б) 2 млрд рублей;,

в) 14 млн рублей.

В какой религиозный праздник в русской деревне устраивалось сжигание чучела и взятие снежного городка?

а) на Крещение;

б) на Рождество;

в) на Масленицу.

 

Задание 2(выполняется в микрогруппах)

П одготовить электронные презентации к семинарскому занятию

1 группа «Значение отмены крепостного права в России»

2 группа «Народническое движение»

3 группа «Золотой век русской литературы»


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.