Операции над делегатами. Класс Delegate — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Операции над делегатами. Класс Delegate

2017-10-11 288
Операции над делегатами. Класс Delegate 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Давайте просуммируем то, что уже известно о функциональном типе данных. Ключевое слово delegate позволяет задать определение функционального типа (класса), фиксирующее контракт, которому должны удовлетворять все функции, принадлежащие классу. Функциональный класс можно рассматривать как ссылочный тип, экземпляры которого являются ссылками на функции. Заметьте, ссылки на функции - это безопасные по типу указатели, которые ссылаются на функции с жестко фиксированной сигнатурой, заданной делегатом. Следует также понимать, что это не простая ссылка на функцию. В том случае, когда экземпляр делегата инициирован динамическим методом, то экземпляр хранит ссылку на метод и на объект X, вызвавший этот метод.

Вместе с тем, объявление функционального типа не укладывается в синтаксис, привычный для C#. Хотелось бы писать, как принято:

Delegate FType = new Delegate(<определение типа>)

Но так объявлять переменные этого класса нельзя, и стоит понять, почему. Есть ли вообще класс Delegate? Ответ положителен - есть такой класс. При определении функционального типа, например:

public delegate int FType(int X);

переменная FType принадлежит классу Delegate. Почему же ее нельзя объявить привычным образом? Дело не только в синтаксических особенностях этого класса. Дело в том, что класс Delegate является абстрактным классом. Вот его объявление:

public abstract class Delegate: ICloneable, ISerializable

Для абстрактных классов реализация не определена, и это означает, что нельзя создавать экземпляры класса. Класс Delegate служит базовым классом для классов - наследников. Но создавать наследников могут только компиляторы и системные программы - этого нельзя сделать в программе на C#. Именно поэтому введено ключевое слово delegate, которое косвенно позволяет работать с классом Delegate, создавая уже не абстрактный, а реальный класс. Заметьте, при этом все динамические и статические методы класса Delegate становятся доступными программисту.

Трудно, кажется, придумать, что можно делать с делегатами. Однако, у них есть одно замечательное свойство - их можно комбинировать. Представьте себе, что существует список работ, которые нужно выполнять, в зависимости от обстоятельств, в разных комбинациях. Если функции, выполняющие отдельные работы, принадлежат одному классу, то для решения задачи можно использовать делегатов и использовать технику их комбинирования. Замечу, что возможность комбинирования делегатов появилась, в первую очередь, для поддержания работы с событиями. Когда возникает некоторое событие, то сообщение о нем посылается разным объектам, каждый из которых по-своему обрабатывает событие. Реализуется эта возможность на основе комбинирования делегатов.

В чем суть комбинирования делегатов? Она прозрачна. К экземпляру делегату разрешается поочередно присоединять другие экземпляры делегата того же типа. Поскольку каждый экземпляр хранит ссылку на функцию, то в результате создается список ссылок. Этот список называется списком вызовов (invocation list). Когда вызывается экземпляр, имеющий список вызова, то поочередно, в порядке присоединения, начинают вызываться и выполняться функции, заданные ссылками. Так один вызов порождает выполнение списка работ.

Понятно, что, если есть операция присоединения делегатов, то должна быть и обратная операция, позволяющая удалять делегатов из списка.

Рассмотрим основные методы и свойства класса Delegate. Начнем с двух статических методов - Combine и Remove. Первый из них присоединяет экземпляры делегата к списку, второй - удаляет из списка. Оба метода имеют похожий синтаксис:

Combine(del1, del2)Remove(del1, del2)

Аргументы del1 и del2 должны быть одного функционального класса. При добавлении del2 в список, в котором del2 уже присутствует, будет добавлен второй экземпляр. При попытке удаления del2 из списка, в котором del2 нет, Remove благополучно завершит работу, не выдавая сообщения об ошибке.

Класс Delegate относится к неизменяемым классам, поэтому оба метода возвращают ссылку на нового делегата. Возвращаемая ссылка принадлежит родительскому классу Delegate, поэтому ее необходимо явно преобразовать к нужному типу, которому принадлежат del1 и del2. Обычное использование этих методов имеет вид:

del1 = (<type>) Combine(del1, del2);del1 = (<type>) Remove(del1, del2);

Метод GetInvocationList является динамическим методом класса - он возвращает список вызовов экземпляра, вызвавшего метод. Затем можно устроить цикл foreach, поочередно получая элементы списка. Чуть позже появится пример, поясняющий необходимость подобной работы со списком.

Два динамических свойства Method и Target полезны для получения подробных сведений о делегате. Чаще всего они используются в процессе отражения, когда делегат поступает извне и необходима метаинформация, поставляемая с делегатом. Свойство Method возвращает объект класса MethodInfo из пространства имен Reflection. Свойство Target возвращает информацию об объекте, вызвавшем делегата, в тех случаях, когда делегат инициируется не статическим методом класса, а динамическим, связанным с вызвавшим его объектом.

У класса Delegate, помимо методов, наследуемых от класса Object, есть еще несколько методов, но мы на них останавливаться не будем, они используются не столь часто.

Операции "+" и "-"

Наряду с методами, над делегатами определены и две операции: "+" и "-", которые являются более простой формой записи добавления делегатов в список вызовов и удаления из списка. Операции заменяют собой методы Combine и Remove. Выше написанные присваивания объекту del1 с помощью этих операций могут быть переписаны в виде:

del1 +=del2;del1 -=del2;

Как видите, запись становится проще, исчезает необходимость в задании явного приведения к типу. Ограничения на del1 и del2, естественно, остаются те же, что и для методов Combine и Remove.

Пример "Комбинирование делегатов"

Рассмотрим следующую ситуацию. Пусть есть городские службы: милиция, скорая помощь, пожарные. Каждая из служб по-своему реагируют на события, происходящие в городе. Построим примитивную модель жизни города, в которой случаются события и сообщения о них посылаются службам. В последующей лекции эта модель будет развита. Сейчас она носит формальный характер, демонстрируя, главным образом, работу с делегатами, заодно поясняя ситуации, в которых разумно комбинирование делегатов.

Начнем с построения класса с именем Combination, где, следуя уже описанной технологии, введем делегатов как закрытые свойства, доступ к которым идет через процедуру-свойство get. Три делегата одного класса будут описывать действия трех городских служб. Класс будет описываться ранее введенным делегатом MesToPers, размещенным в пространстве имен проекта. Вот программный код, в котором описаны функции, задающие действия служб:

class Combination{ private static void policeman(string mes) { //анализ сообщения if(mes =="Пожар!") Console.WriteLine(mes + " Милиция ищет виновных!"); else Console.WriteLine(mes +" Милиция здесь!"); } private static void ambulanceman(string mes) { if(mes =="Пожар!") Console.WriteLine(mes + " Скорая спасает пострадавших!"); else Console.WriteLine(mes + " Скорая помощь здесь!"); } private static void fireman(string mes) { if(mes =="Пожар!") Console.WriteLine(mes + " Пожарные тушат пожар!"); else Console.WriteLine(mes + " Пожарные здесь!"); }}

Как видите, все три функции имеют не только одинаковую сигнатуру, но и устроены одинаково. Они анализируют приходящее к ним сообщение, переданное через параметр mes, а затем, в зависимости от результата, выполняют ту или иную работу, которая в данном случае сводится к выдаче соответствующего сообщения. Сами функции закрыты, и мы сейчас организуем к ним доступ:

public static MesToPers Policeman{ get {return (new MesToPers(policeman));}}public static MesToPers Fireman{ get {return (new MesToPers(fireman));}}public static MesToPers Ambulanceman{ get {return (new MesToPers(ambulanceman));}}

Три статических открытых свойства - Policeman, Fireman, Ambulanceman - динамически создают экземпляры класса MesToPers, связанные с соответствующими закрытыми функциями класса.

Службы у нас есть, покажем, как с ними можно работать. С этой целью добавим в класс Testing, где проводятся различные эксперименты, следующую процедуру:

public void TestSomeServices(){ MesToPers Comb; Comb = (MesToPers)Delegate.Combine(Combination.Ambulanceman, Combination.Policeman); Comb = (MesToPers)Delegate.Combine(Comb,Combination.Fireman); Comb("Пожар!");

Вначале объявляется без инициализации функциональная переменная Comb, которой в следующем операторе присваивается ссылка на экземпляр делегата, созданного методом Combine, чей список вызова содержит ссылки на экземпляры делегатов Ambulanceman и Policeman. Затем к списку вызовов экземпляра Comb присоединяется новый кандидат Fireman. При вызове делегата Comb ему передается сообщение "Пожар!". В результате вызова Comb поочередно запускаются все три экземпляра входящие в список, каждому из которых передается сообщение.

Давайте теперь начнем поочередно отключать делегатов, вызывая затем Comb с новыми сообщениями:

Comb = (MesToPers)Delegate.Remove(Comb,Combination.Policeman);//Такое возможно: попытка отключить не существующий элементComb = (MesToPers)Delegate.Remove(Comb,Combination.Policeman);Comb("Через 30 минут!");Comb = (MesToPers)Delegate.Remove(Comb,Combination.Ambulanceman);Comb("Через час!");Comb = (MesToPers)Delegate.Remove(Comb,Combination.Fireman);//Comb("Через два часа!"); // Comb не определен

В этом фрагменте поочередно отключаются разные службы - милиция, скорая помощь, пожарные, и каждый раз вызывается Comb. После последнего отключения, когда список вызовов становится пустым, вызов Comb приводит к ошибке, потому оператор вызова закомментирован.

Покажем теперь, что ту же работу можно выполнить, используя не методы, а операции:

//операции + и - Comb = Combination.Ambulanceman; Console.WriteLine(Comb.Method.Name); Comb+= Combination.Fireman; Comb+= Combination.Policeman; Comb("День города!"); Comb -= Combination.Ambulanceman; Comb -= Combination.Fireman; Comb("На следующий день!"); }//TestSomeServices

Обратите внимание, здесь демонстрируется вызов свойства Method, возвращающее объект, свойство Name которого выводится на печать. Результаты, порожденные работой этой процедуры, изображены на рис. 20.6.


Рис. 20.6. Службы города

Пример "Плохая служба"

Как быть, если в списке вызовов есть "плохой" экземпляр, при вызове которого возникает ошибка, приводящая к выбрасыванию исключительной ситуации? Тогда стоящие за ним в очереди экземпляры не будут вызваны, хотя они вполне могли бы выполнить свою часть работы. В этом случае полезно использовать метод GetInvocationList и в цикле поочередно вызывать делегатов. Вызов делегата следует поместить в охраняемый блок, тогда при возникновении исключительной ситуации в обработчике ситуации можно получить и выдать пользователю всю информацию о нарушителе, а цикл продолжит выполнение очередных делегатов из списка вызова.

Добавим в класс Combination "плохого" кандидата, который пытается делить на ноль:

//метод, вызывающий исключительную ситуациюpublic static void BadService(string mes){ int i =7, j=5, k=0; Console.WriteLine("Bad Service: Zero Divide"); j=i/k;}

Создадим процедуру, в которой в списке вызовов есть хорошие и плохие кандидаты. Эта процедура использует управление исключительными ситуациями, о которых подробнее будет рассказано в последующих лекциях.

public void TestBadJob(){ MesToPers Comb; Comb = (MesToPers)Delegate.Combine(Combination.Ambulanceman, Combination.Policeman); Comb = (MesToPers)Delegate.Combine(Comb, new MesToPers(Combination.BadService)); Comb = (MesToPers)Delegate.Combine(Comb,Combination.Fireman); foreach(MesToPers currentJob in Comb.GetInvocationList()) { try { currentJob("Пожар!"); } catch(Exception e) { Console.WriteLine(e.Message); Console.WriteLine(currentJob.Method.Name); } }}//BadJob

Поясню, как будет работать эта процедура при ее вызове. Вначале две службы нормально отработают, но при вызове третьей службы возникнет исключительная ситуация "деление на ноль". Универсальный обработчик Exception перехватит эту ситуацию и напечатает как свойство Message объекта e, так и имя метода, вызвавшего исключительную ситуацию, используя свойство Method объекта, вызвавшего ситуацию. После завершения работы блока обработчика ситуации выполнение программы продолжится, выполнится следующий шаг цикла, и служба пожарных благополучно выполнит свою работу. Вот результаты вывода:


Рис. 20.7. "Плохая служба"

Разговор о делегатах еще не закончен. Он будет продолжен в следующей лекции, в которой рассмотрим классы с событиями. События основываются на делегатах.

Классы с событиями. Общий взгляд. Класс Sender и классы Receivers. Класс Sender. Как объявляются события? Делегаты и события. Классы с событиями, допускаемые.Net Framework. Класс EventArgs и его потомки. Входные и выходные аргументы события. Класс Receiver. Обработчик события. Встраивание объекта Sender. Связывание обработчика с событием. Отключение обработчика. Взаимодействие объектов sender и receiver. События - поля или процедуры-свойства? Динамическое связывание событий с их обработчиками.

 

 

21. Лекция: События

21.1

Классы с событиями

Каждый объект является экземпляром некоторого класса. Класс задает свойства и поведение своих экземпляров. Методы класса определяют поведение объектов, свойства - их состояние. Все объекты обладают одними и теми же методами и, следовательно, ведут себя одинаково. Можно полагать, что методы задают врожденное поведение объектов. Этого нельзя сказать о свойствах - значения свойств объектов различны, так что экземпляры одного класса находятся в разных состояниях. Объекты класса "человек" могут иметь разные свойства: один - высокий, другой - низкий, один - сильный, другой - умный. Но методы у них одни: есть и спать, ходить и бегать. Как сделать поведение объектов специфическим? Как добавить им поведение, характерное для данного объекта? Один из наиболее известных путей - это наследование. Можно создать класс-наследник, у которого, наряду с унаследованным родительским поведением, будут и собственные методы. Например, наследником класса "человек" может быть класс "человек_образованный", обладающий методами: читать и писать, считать и программировать.

Есть еще один механизм, позволяющий объектам вести себя по-разному в одних и тех же обстоятельствах. Это механизм событий, рассмотрением которого мы сейчас и займемся. Класс, помимо свойств и методов, может иметь события. Содержательно, событием является некоторое специальное состояние, в котором может оказаться объект класса. Так, для объектов класса "человек" событием может быть рождение или смерть, свадьба или развод. О событиях в мире программных объектов чаще всего говорят в связи с интерфейсными объектами, у которых события возникают по причине действий пользователя. Так, командная кнопка может быть нажата - событие Click, документ может быть закрыт - событие Close, в список может быть добавлен новый элемент - событие Changed.

Интерфейсные и многие другие программные объекты обладают стандартным набором предопределенных событий. В конце этой лекции мы поговорим немного об особенностях работы с событиями таких объектов. Сейчас же наше внимание будет сосредоточено на классах, создаваемых программистом. Давайте разберемся, как для таких классов создаются и обрабатываются события. Класс, решивший иметь события, должен уметь, по крайней мере, три вещи:

  • объявить событие в классе;
  • зажечь в нужный момент событие, передав обработчику необходимые для обработки аргументы. (Под зажиганием или включением события понимается некоторый механизм, позволяющий объекту уведомить клиентов класса, что у него произошло событие.);
  • проанализировать, при необходимости, результаты события, используя значения выходных аргументов события, возвращенные обработчиком.

Заметьте, что, зажигая событие, класс посылает сообщение получателям события - объектам некоторых других классов. Будем называть класс, зажигающий событие, классом - отправителем сообщения (sender). Класс, чьи объекты получают сообщения, будем называть классом - получателем сообщения (receiver). Класс-отправитель сообщения, в принципе, не знает своих получателей. Он отправляет сообщение в межмодульное пространство. Одно и то же сообщение может быть получено и по-разному обработано произвольным числом объектов разных классов. Взгляните на схему, демонстрирующую взаимодействие объектов при посылке и получении сообщения.


Рис. 21.1. Взаимодействие объектов. Посылка и получение сообщения о событии


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.