Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-10-11 | 389 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Использование для расчетов количества информации, циркулирующей в автоматизированной системе управления, семантической теории базируется на таком свойстве информационного обеспечения оперативного руководства эксплуатационной работой, как ценность представляемой информации. Это свойство достаточно хорошо определяется энтропией. Энтропия – мера неопределенности состояния. Например, в информационной системе диспетчерского управления эксплуатационной работой неопределенность снимается за счет принятой диспетчером информации. Численно энтропия равна количеству информации, т. е. энтропия является количественной мерой информации. Понятие энтропии позволяет характеризовать функционирование системы с позиции целевой неупорядоченности в системе.
Целевую энтропию, т. е. неупорядоченность в управляющей информации, можно определить в следующем виде. Например, в системе диспетчерского управления эксплуатационной работой на дороге имеется три этапа преобразования информации: станционный, отделенческий, дорожный. Если возникает рассогласование выходного вектора системы относительно вектора цели на i -м этапе в виде qi, то энтропия состояния объекта
, (4)
где pi - вероятность появления рассогласования данных величиной qi =1. Информация, используемая в системе оперативного планирования, эквивалентна энтропии, так как на начало планового периода она несет сведения, полностью или частично выясняющие состояние каждой подсистемы, расположение поездов и вагонов, а также поездных локомотивов на полигоне дороги. Количество информации, получаемое при поступлении сведений о состоянии объектов планирования и дающее полное выяснение этого состояния, равно энтропии состояния объекта или может быть приравнено к ней, т. е.
|
(5)
Так как энтропия объекта планирования
(6)
то
(7)
где последняя запись означает, что в суммарном количестве информации, получаемой с объекта управления и планирования и из отдельных сообщений, имеются сведения о том, что объект планирования х находится в состоянии на момент сбора информации t сб.
В процессе разработки оперативного плана и управленческих решений наблюдения за объектами железнодорожного транспорта и сбор информации о состоянии этих объектов проводятся по отдельным периодам времени, когда это состояние выяснено в достаточной степени. В таких случаях собирается полная информация об объекте планирования, но при этом имеет место непосредственное использование для планирования работы подразделений вторичной информации, дополнительно доработанной на нижних уровнях управления и приведенной в соответствие с целями и задачами станционного и регионального уровней управления и планирования. Количество же информации, передаваемой на вышестоящий уровень управления, может быть либо меньше, либо больше количества информации, действительно получаемой при отражении перевозочного процесса в нижестоящих подсистемах.
Для железнодорожных систем характерно, что состояние установленной совокупности подсистем нижестоящего уровня управления ∑Xi определяет общее состояние системы вышестоящего уровня управления (Z) (совокупное состояние станций определяет положение на отделении, а состояние отделений является определяющим для дорожной оперативной ситуации). При этом подсистемы не могут однозначно определять состояние системы (Z). Это в конечном итоге приводит к тому, что энтропия подсистемы ∑Xi меньше, чем системы (Z).
Полная взаимная информация Iz, имеющаяся в подсистемах управления различных уровней, будет равна энтропии подсистемы нижестоящего уровня, т.е.
|
. (8)
В большинстве случаев неопределенность информации возникает при информационном обмене:
– между станциями, когда имеет место искажение информации для достижения ранее поставленных целей;
– между станциями и диспетчерским центром управления, когда станции ставят себя в более выгодное положение по отношению к планируемым общерегиональным задачам;
– между диспетчерским центром управления и верхним уровнем управления на дороге, когда работники диспетчерского центра могут искажать передаваемую на верхний уровень информацию.
В этом случае энтропия информации определяет то ее количество, которое приходит к потребителю от источника. Это количество информации представляет собой разность между входной (начальной) и полученной потребителем информацией.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!