Расчет количества информации с использованием семантической меры — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Расчет количества информации с использованием семантической меры

2017-10-11 389
Расчет количества информации с использованием семантической меры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Использование для расчетов количества информации, циркулирующей в автоматизированной системе управления, семантической теории базируется на таком свойстве информационного обеспечения оперативного руковод­ства эксплуатационной работой, как ценность представляемой информации. Это свойство достаточно хорошо определяется энтропией. Энтропия – ме­ра неопределенности состояния. Например, в информационной системе диспетчерского управления эксплуатационной работой неопределенность снимается за счет принятой диспетчером информации. Численно энтропия равна коли­честву информации, т. е. энтропия является количественной мерой информации. Понятие энтропии позволяет характеризовать функционирование системы с позиции целевой неупорядоченности в системе.

Целевую энтропию, т. е. неупорядоченность в управляющей информации, можно определить в следующем виде. Например, в системе диспетчерского управления эксплуатационной работой на дороге имеется три этапа преобразования информации: станционный, отделенческий, дорожный. Если возникает рассогласование выходного вектора системы относительно вектора цели на i -м этапе в виде qi, то энтропия состояния объекта

 

, (4)

 

где pi - вероятность появления рассогласования данных величиной qi =1. Информация, используемая в системе оперативного планирования, эквивалентна энтропии, так как на начало планового периода она несет сведения, полностью или частично выясняющие состояние каждой подси­стемы, расположение поездов и вагонов, а также поездных локомотивов на полигоне дороги. Количество информации, получаемое при поступлении сведений о состоянии объектов планирования и дающее полное выяснение этого состояния, равно энтропии состояния объекта или может быть приравнено к ней, т. е.

(5)

Так как энтропия объекта планирования

(6)

то

(7)

где последняя запись означает, что в суммарном количестве информации, получаемой с объекта управления и планирования и из отдельных сообще­ний, имеются сведения о том, что объект планирования х находится в состоянии на момент сбора информации t сб.

В процессе разработки оперативного плана и управленческих решений наблюдения за объектами железнодорожного транспорта и сбор информации о состоянии этих объектов проводятся по отдельным периодам времени, когда это состояние выяснено в достаточной степени. В таких случаях собирается полная информация об объекте планирования, но при этом имеет место непосредственное использование для планирования работы подразделений вторичной информации, дополнительно доработанной на нижних уровнях управления и приведенной в соответствие с целями и зада­чами станционного и регионального уровней управления и планирования. Количество же информации, передаваемой на вышестоящий уровень управ­ления, может быть либо меньше, либо больше количества информации, действительно получаемой при отражении перевозочного процесса в ни­жестоящих подсистемах.

Для железнодорожных систем характерно, что состояние установленной совокупности подсистем нижестоящего уровня управления ∑Xi определяет общее состояние системы вышестоящего уровня управления (Z) (совокупное состоя­ние станций определяет положение на отделении, а состояние отделений является определяющим для дорожной оперативной ситуации). При этом подсистемы не могут однозначно определять состояние системы (Z). Это в конечном итоге приводит к тому, что энтропия подсистемы ∑Xi меньше, чем системы (Z).

Полная взаимная информация Iz, имеющаяся в подсистемах управления различных уровней, будет равна энтропии подсистемы нижестоящего уровня, т.е.

. (8)

В большинстве случаев неопределенность информации возникает при информационном обмене:

– между станциями, когда имеет место искажение информации для достижения ранее поставленных целей;

– между станциями и диспетчерским центром управления, когда станции ставят себя в более выгодное положение по отношению к планируемым общерегиональным задачам;

– между диспетчерским центром управления и верхним уровнем управления на дороге, когда работники диспетчерского центра могут искажать передаваемую на вер­хний уровень информацию.

В этом случае энтропия информации определяет то ее количество, ко­торое приходит к потребителю от источника. Это количество информации представляет собой разность между входной (начальной) и полу­ченной потребителем информацией.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.