Формирование оптово-отпускных и розничных цен — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Формирование оптово-отпускных и розничных цен

2017-10-11 4937
Формирование оптово-отпускных и розничных цен 4.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

 

Государство регулирует отпускные цены, оптовые и розничные.

При формировании цен на лекарственные средства, выделяют два подхода:

1. Ценообразование на готовые лекарственные средства, включенные в перечень ЖНВЛС.

2. Ценообразование на лекарственные средства, изготовленные в аптеке.

Ценообразование на готовые ЛП.

Себестоимость завода-изготовителя – это стоимость действующих и вспомогательных ЛС, стоимость упаковки, оборудования, заработная плата сотрудников, амортизация (изношенность) оборудования, коммунальные расходы.

Завод-изготовитель:

 

Себестоимость Цена в Госреестре НДС % НДС (в руб.) Отпускная цена с НДС
1,00 руб. 1,00 руб. 10% 0,10 руб. 1,10 руб.

 

 

Оптовый поставщик:

 

Оптовая надбавка (в %) Оптовая надбавка (в руб.) Оптовая надбавка без НДС НДС % НДС (в руб.) Оптовая цена с НДС
25% 0,25 руб. 1,25 руб. 10% 0,13 руб. 1,38 руб.

 

Аптечная организация

 

Розничная надбавка (в %) Розничная надбавка (в руб.) Розничная цена
40% 0,40 руб. 1,78 руб.

 

Ценообразование на ЛС экстемпорального изготовления:

Схема формирования розничной цены на лекарственные средства, изготовленные в аптеке:

1) стоимость исходных ингредиентов, посуды, упаковки;

2) тарифы на изготовление, фасовку, отпуск. Тарифы на изготовление лекарственных форм остаются свободными и определяются руководителем аптечных организаций исходя из реальных затрат и рентабельности аптечной организации;

3) сумма постоянных и дополнительных затрат на единицу продукции.

Пример:

Раствор NaCl 10% - 100 мл NaCl: 1000,0 - 10,00 руб. H2O: 100,0 руб. - 1000,0 мл

H2O – 100 мл - 10.00 руб. 10,0 - Х Х - 100

Х = 0,10 руб. Х = 10,00 руб.

1флакон – 10,00 руб.

1пробка -1,00 руб.

1этикетка -1,00 руб.

1 металлический колпачок - 1,00 руб.

Тариф - 100,00 руб.

Всего - 1231,00 руб.

Если для изготовления лекарственных экстемпоральных форм использовать наркотические средства, психотропные вещества, препараты, подлежащие предметно-количественному учету, то при взвешивании таких препаратов взимается дополнительная плата за работу, данный тариф указывается в перечне тарифов аптеки.

Налог на добавочную стоимость на лекарственные средства (субстанции) учитывается только на заводе-изготовителе и у оптового поставщика в размере 10%.

Ценообразование ЛС, отпускаемых бесплатно по рецепту врача в виде набора социальных услуг, осуществляется путем государственной регистрации отпускной цены производителя Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. В соответствии с приказом Росздравнадзора №824 предельный размер торговых надбавок к зарегистрированным ценам на ЛС, которыми обеспечиваются категории граждан, имеющие право на бесплатные медикаменты составляет для Челябинской области 28%.

В настоящее время существует свободное ценообразование на ЛС, не входящие в Перечень ЖНВЛС, ИМН, медицинскую технику, парафармации.

Перечень ЖВНЛС

 

В настоящее время на уровне РФ в целом предпринята следующая мера государственного регулирования процес­са установления цен на лекарственные средства и товары аптечного ассортимента - разработан Перечень жизненно необходимых и важ­нейших лекарственных средств (ЖНВЛС), утвержденный Распоряжением Правительства РФ. Перечень ЖНВЛС – это ежегодно утверждаемый Правительством РФ перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, обеспечивающих приоритетные потребности здравоохранения в целях профилактики и лечения заболеваний, в т. ч. преобладающих в структуре заболеваемости в Российской Федерации.

 

Формирование розничных цен на готовые лекарственные средства и другие товары аптечного ассортимента

Формирование розничных цен на готовые лекарственные средства и другие товары аптечного ассортимента, не включенные в перечень ЖНВЛС, используется свободное ценообразование. Розничные цены (розничные торговые надбавки) устанавливаются руководителем аптечной организации в соответствии со спросом.

 

Оформление первичных документов по ценообразованию

 

При поступлении товаров аптечного ассортимента в аптечную организацию руководителем заполняется установленной формы протокол согласования розничных цен, где просматриваются все торговые надбавки от производителя до аптеки.

Руководитель аптеки несет уголовную и административную ответственность за ценообразование лекарственных средств реализуемых через аптечную организацию.

ТЕМА 4. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ТОВАРЫ АПТЕЧНОГО АССОРТИМЕНТА

Лекция №4. Механизм образования цен на товары аптеч­ного ассортимента. Формирование свободных розничных цен, документальное оформление. Ценники

 

Оптовые и розничные цены на изделия медицинского назначения, парафармацевтические товары остаются свободными и формируются с учетом факторов спроса (товар, потребитель) и предложения (поставщики, товары, затраты, конкурирующие субъекты и объекты).

Наценки в нижнем и среднем сегментах, полученные в результате расчетов на ЛС, обычно можно использовать и для значительной части ассортимента парафармацевтических товаров. Эти товары воспринимаются посетителями как типичный «аптечный» ассортимент, и механизмы ценового восприятия по отношению к ним мало отличаются от ценового восприятия лекарственных средств.

Однако определенная специфика характерна для сопутствующих товаров, которые, как правило, не являются целью посещения аптеки: их покупают «попутно», в режиме импульсивного спроса, без анализа цены. К числу таковых относятся:

- лечебная парфюмерно-косметическая продукция;

- предметы и средства личной гигиены (дезодоранты, средства по уходу за полостью рта, кожей и волосами, предметы для душа, ванны, бани, средства женской гигиены, гигиенические салфетки);

- продукты лечебного, детского и диетического питания.

Часто в нижнем и среднем ценовых сегментах эффективно повышение наценки «сопутствующих» аптечных товаров на 5-10% выше уровня цены на лекарственные средства. Вместе с тем, в ряде случаев аптечная организация сталкивается с сильной «неаптечной» конкуренцией по парафармацевтическим товарам со стороны близлежащих магазинов, оптовых рынков. В этой ситуации может быть целесообразна, напротив, пониженная наценка по сравнению с лекарственными средствами, обеспечивающая конкурентноспособность цены с «неаптечной» розницей.

Наценки, полученные в результате расчетов средней цены конкурентов по дорогим лекарственным средствам, обычно можно использовать и для части ассортимента дорогостоящей парафармацевтической продукции, близкой по ее ценовому восприятию к медикаментам.

Однако основная часть дорогой парафармации относится к товарам не «первой необходимости», а «качества жизни». Ценовая чувствительность в данном товарном сегменте обычно заметно ниже, чем для большинства лекарственных средств. Кроме того, в этом сегменте заметно отличается ценовая конкуренция: многие аптеки устанавливают на парафармацевтические товары существенно более высокие наценки, чем на лекарственные средства.

С учетом этого обычно целесообразно:

- в качестве исходной точки в сегменте дорогой парафармации использовать среднюю наценку по лекарственным средствам в среднем сегменте;

- экспериментировать с этой наценкой по критерию максимизации прибыли в данной ассортиментной группе.

Как и для лекарственных средств, по нескольким десяткам позиций «супердорогой» парафармацевтической продукции цену целесообразно устанавливать индивидуально, на основе регулярного мониторинга текущей ценовой ситуации у нескольких основных конкурентов.

Ценники

Информация на ценник:

- наименование аптеки;

- ОПФ;

- наименование, дозировка, количества доз в упаковке;

- страна производитель;

- срок годности (при наличии).

Информация о лекарственных препаратах, отпускаемых без рецепта, может быть размещена на полке в виде постера, воблера и иных носителях информации в целях предоставления покупателю возможности сделать осознанный выбор товара аптечного ассортимента, получить информацию о производителе, способе его применения и с целью сохранения внешнего вида товара.

ТЕМА 4. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ТОВАРЫ АПТЕЧНОГО АССОРТИМЕНТА


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.