Практическое занятие №12. Изучение принципов организации движения на речном транспорте — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Практическое занятие №12. Изучение принципов организации движения на речном транспорте

2017-10-11 1215
Практическое занятие №12. Изучение принципов организации движения на речном транспорте 2.56 из 5.00 16 оценок
Заказать работу

 

Цель работы: изучение порядка движения и маневрирования судов, форм организации движения на речном транспорте и основных регламентирующих документов.

 

Принципы организации движения на внутреннем водном транспорте и работы речных портов имеют много общего с организацией работы на других видах транспорта, однако отличием речного транспорта является то, что на ход перевозочного процесса серьезно влияют метеорологиче­ские, гидротехнические, сезонные и другие условия.

Каждый год остаются неопределенными сроки открытия и закрытия навигации, меняются глубина фарватера и скорость течения.

Порядок движения и маневрирования судов, места размещения и ре­жим работы навигационных огней и знаков, подачи звуков и зрительных сигналов устанавливаются в соответствии с Правилами плавания по внут­ренним водным путям. Условия работы речных портов и пристаней опре­деляются с учетом объемов их работы, технологии переработки поступле­ния грузов.

Существенное влияние на организацию движения речных судов ока­зывает вид перевозок, который классифицируется в зависимости от вида перевозимого груза, способа движения (самоходные или несамоходные су­да), дальности перевозок и района обслуживания (транзитные и местные), вида сообщения (прямое водное, прямые смешанные железнодорожно-водные или автомобильно-водные, смешанные река-море ).

Также большое значение имеют размеры и стабильность грузо- и пассажиропотоков. С учетом этого на различных ВВП используются сле­дующие формы организации движения транспортного флота:

- линейная (система регулярных взаимосвязанных грузовых или пас­сажирских маршрутов (линий));

- рейсовая (эпизодическая, оперативно решаемая потребность в пе­ревозке определенной партии грузов);

- экспедиционная (кратковременные перевозки на малых реках).

Транспортные процессы на речном транспорте различаются в зависи­мости от состава операций - рейсы, обороты, замкнутые грузовые рейсы.

Под рейсом судна понимают время, затрачиваемое на его движение от пункта отправления до пункта назначения. Для самоходных и несамо­ходных грузовых судов различают рейсы с грузом и порожние.

Оборот грузового судна определяется как интервал времени между двумя последовательными его подачами под погрузку.

Замкнутые рейсы складываются из последовательных груженых и порожних рейсов или только из груженых рейсов прямого и обратного на­значения.

Оперативное регулирование работы флота и портов, безаварийное плавание судов обеспечиваются соответствующим диспетчерским аппара­том. Главным документом, регламентирующим ход перевозочного процес­са на ВВП, является график движения судов.

В основные задачи диспетчерского аппарата входят:

- организация движения груженых и порожних судовых потоков;

- регулирование числа судов, находящихся в эксплуатации судоход­ных компаний и на отдельных линиях;

- регулирование скорости движения судов;

- контроль за вводом судов в строй и выводом их из эксплуатации.

Кроме этого, диспетчерский пункт на ВВП осуществляет контроль за выполнением судами Правил плавания по внутренним водным путям и ме­стных правил плавания; выдачу информации судам об их местоположении; сбор и передачу на суда навигационной и гидрометеорологической ин­формации; постановку судов на якорные места; радиолокационное обеспе­чение плавания судов в условиях ограниченной видимости и при плохой погоде.

Диспетчерский аппарат порта регулирует:

- очередность обслуживания судов (для судов с различными экс­плуатационными и экономическими характеристиками очередность об­служивания устанавливается с учетом сокращения времени нахождения в порту судов с более дорогими грузами);

- ресурсы порта (использование перегрузочного оборудования, за­грузка причалов и т. д.).

 

 

Список литературы

 

1. И.Б. Сотников. Эксплуатация железных дорог в примерах и задачах. М.: Транспорт, 1990. -232 с.

2. Методические указания по расчету норм времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожном транспорте. Утв. МПС РФ. М.: Транспорт, 1998. -84 с.

3. З.С. Бекжанов и др. Оформление и разработка графика движения поездов. Учебное пособие. Алматы, 1998.- 92 с.

4. Правила дорожного движения Республики Казахстан. Астана, 2006. -72 с.

5. Прейскурант №130105 «Тарифы на перевозку грузов и другие услуги, выполняемые автотранспортом». Алма-Ата, 1989. – 87 с.

6. Методические рекомендации по определению и применению договорных тарифов на автотранспорте. НПО «Казавтотранстехника». Алма-Ата, 1991. -54 с.

7. А.И.Палий, З.В. Половинщиков. Автомобильные перевозки (задачник). М.: Транспорт, 1982. -92 с.

8. В.В.Русакова и др. Ценообразование и тарифы на перевозки грузов автотранспортом. М.: Транспорт, 1991. – 127 с.

9. М.С. Павлович. Справочник единых тарифов на грузовые и пассажирские перевозки и услуги автотранспорта. М.: Транспорт, 1985. – 165 с.

10. Н.Ашфорд, П.Х.Райт. Проектирование аэропортов, М.: Транспорт,1988. – 267 с.

11. Конвенция для унификации правил международных воздушных перевозок, ИКАО, Монреаль, 28.05.1999 г.

12. Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, Варшава, 1929 г.

13. Л.Р. Аксютин Грузовой план судна: Учебное пособие. – Одесса: ЛАТСТАР, 1999. – 88 с.

14. Конвенция Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов, Гамбург, 01.03.1978 г.

15. Л.Р. Аксбтин. Организация морских перевозок. Одесса: ЛАТСТАР, 2000. – 234 с.

 


Приложение 1


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.