Практическое занятие№10. Навигационное оборудование внутренних водных путей (ВВП) — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Практическое занятие№10. Навигационное оборудование внутренних водных путей (ВВП)

2017-10-11 1356
Практическое занятие№10. Навигационное оборудование внутренних водных путей (ВВП) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель работы: изучение навигационных знаков, их назначения и условий применения.

 

Период времени, в течение которого осуществляется движение су­дов, называется навигацией.

Длительность физической навигации охватывает период с момента очищения реки ото льда весной до момента появления ледостава осенью.

На местности и водной поверхности границы судового хода (фарва­тера) обозначаются специальными сигнальными знаками. Комплекс бере­говых и плавучих навигационных знаков, указывающих судоводителям положение судового хода, называется навигационным оборудованием вод­ного пути.

Назначение навигационного оборудования состоит в указании на­правления, границ и габаритов судовых ходов. Также они предназначены для ограждения отдельных препятствий и гидротехнических сооружений.

Специальными знаками судоходной обстановки регулируется дви­жение судов, судовых и плотовых составов через судопропускные соору­жения. Действующая классификация навигационных знаков представлена на рис. 10.1.

Береговые знаки устанавливаются на берегах рек, водохранилищ и озер, плавучие - на воде (удерживаются на месте с помощью якорей). Бере­говые знаки надежнее, поэтому в составе навигационного оборудования принято считать их основными, а плавучие - вспомогательными.

Рисунок 10.1 – Классификация навигационных знаков

 

Освещаемые сигнальные знаки используются, как правило, на вод­ных путях с интенсивным движением, когда судоходство осуществляется в ночное время или в условиях ограниченной видимости. Они различаются по режиму горения огней (постоянный и мигающий, затмевающийся, про­блесковый, двухпроблесковый, частопроблесковый), взаимному располо­жению и цвету (рис. 10.2). В мигающих сигналах используется чередование вспышек-проблесков и пауз. Длительность вспышки-проблеска -0,5...0,7 с, длительность паузы - в 4-5 раз больше, вспышка пульсирующе­го огня - в 8 -10 раз короче. В качестве основных цветов используются бе­лый, красный, желтый и зеленый. Неосвещаемые сигнальные знаки отли­чаются по форме и цвету.

 

Рисунок 10.2 – Режимы горения сигнальных огней

 

Чтобы навигационные знаки были видны днем, они имеют сигналь­ные щиты или объемные фигуры определенной формы или окраски.

Формы, размеры и окраска сигнальных щитов, цвет и характер сиг­нальных огней едины для всех водных путей стран СНГ и определяются государственным стандартом (ГОСТ 26600-85. Знаки и огни навигацион­ных внутренних водных путей. Общие технические условия.) Насыщенность пути навигационными знаками зависит от интенсив­ности перевозок по нему. На ВВП, относящихся к I—III группам, как правило, применяются светящиеся навигационные знаки. В остальных группах - светоотражаю­щие или неосвещаемые.

Плавучие знаки по сравнению с береговыми более точно указывают границы судового хода и местоположение отдельных препятствий. Плаву­чий знак состоит из над- и подводной частей в виде плавучего основания, которое удерживается на месте постановки якорем или якорным грузом. Надводную часть знака принято называть сигнальной фигурой знака и ха­рактеризовать ее видимым силуэтом, формой и краской. На внутренних водных путях применяют три разновидности плавучих знаков: вехи, баке­ныи буи (рис. 10.3)конструкции которых имеют отличия в зависимости от глубины в месте постановки, ветроволнового режима и течения. По характеру ви­димого силуэта сигнальной фигуры различают четыре типа плавучих зна­ков: треугольный, круглый, прямоугольный и линейный.

Вехи (рис. 10.3, в) применяют как дневные плавучие знаки на реках с неосвещаемым навигационным оборудованием. Помимо определения гра­ниц судового хода, они за счет наклона свободного плавающего шеста ве­хи указывают направления течения. Длина подводной части речных вех -1...2 м. Их подводная часть окрашивается в зависимости от кромки судо­вого хода, на которой они стоят. К верхнему концу вехи правой кромки крепится шарообразная или конусная надставка.

Плавучие знаки, сделанные из дерева, принято называть бакенами (рис. 10.3, б),а изготовленные из металла или пластмассы - буями (рис. 10.3, а). Это деление условно и употребляется по традиции. Бакен делается из брусков, которые обшива­ются рейками с небольшими (1,5-2 см) просветами между ними. Свето­сигнальный прибор устанавливают на штырь бакена.

 

Рисунок 10.3 – Плавучие навигационные знаки:

а – буи; б – бакены; в - вехи

 

Бакен - это основной вид плавучих знаков на малых реках. В вер­ховьях рек применяют бакены круглого силуэта, на реках с повышенной интенсивностью движения - прямоугольного. Буи в речных условиях ис­пользуют вместо бакенов на участках с сильным волнением. Они могут быть конической или цилиндрической (для участков с интенсивным дви­жением) формы. Все буи пронумерованы и могут оборудоваться сигналь­ными огнями. На водохранилищах и озерах в большинстве случаев в каче­стве плавучих знаков используют металлические буи. Для фиксации ме­стоположения буя применяется якорная система. Вес якоря варьируется в зависимости от веса буя (320-770 кг) от 120 до 300 кг.

С помощью плавучих знаков обозначаются не только кромки судо­вого хода (кромочные знаки), но и места: крутого поворота (поворотные или поворотно-осевые знаки), где течение не совпадает с направлением судового хода (свальные знаки), разделения судового хода (разделитель­ные знаки), особо опасных препятствий (знаки опасности). Место поворота судового хода обозначается бакенами и буями, которые также имеют оп­ределенную окраску и огни.

У плавучих знаков строго выдерживается принцип - у правого бере­га установлены только красные огни, у левого - белые. На реке они могут быть также зелеными, если есть мигающие посторонние они. При наличии посторонних огней белые и красные сигналы могут быть прерывистыми, пульсирующими.

Знаки опасности представляют собой конусы белого или красного цвета с 3-4 черными вертикальными полосами, которые посередине пере­секаются горизонтальной черной полосой.

Наиболее часто используются береговые навигационные знаки для обозначения оси судового хода (осевые створы) (рис. 10.4).

Береговые знаки представляют собой столбовую опору и щит опре­деленной формы и окраски, которые являются основными отличительны­ми признаками соответствующего навигационного знака. Высота берего­вых знаков и размеры их сигнальных щитов зависят от длины створной линии. На реках при расчетной дальности действия 1,5...2,5 км квадрат­ный щит имеет размеры от 60x60 см до 120x120 см при общей высоте зна­ка-3...8м.

Щиты могут иметь форму квадрата, прямоугольника, трапеции, кру­га. Может использоваться комбинация этих фигур. На рис. 10.5 представле­на схема размещения береговых знаков.


На семафорных мачтах вывешивают два типа фигур - треугольного и прямоугольного силуэта. Первый тип имеет вид конуса, второй - цилинд­ра. Ночью конусу соответствует красный постоянный огонь, цилиндру -зеленый постоянный огонь.

 

 

Рисунок 10.4 – Створовые знаки:

а - для светлого фона; б – для темного фона

 

1 – ходовой знак левого берега; 2 – створовые знаки левого берега; 3 – буи правой стороны; 4 – буи левой стороны; 5 – створовые знаки правого берега; 6 – ходовой знак правого берега

Рисунок 10.5 – Схема размещения береговых и плавучих знаков

 

На мачте обязательно вывешиваются две фигуры: например, ввер­ху - цилиндр, внизу - конус. Это означает, что ход открыт для судов, иду­щих сверху. Ночью в данном случае вывешивают два фонаря: верхний - с зеленым постоянным огнем, нижний - с красным постоянным огнем.

На сигнальных мачтах также вывешивают несколько типов фигур, информирующих о глубине и ширине судового хода (табл. 10.1).

 

Таблица 10.1 - Навигационные знаки на сигнальных мачтах

Обозначение Форма фигуры Цвет фигуры Величина характеризуемого     параметра
Глубина судового хода Прямоугольная Черный или белый 100 см
    Большой шар Красный 20 см
    Малый шар Черный или белый 5 см
Ширина судового хода Ромбовидный Черный или белый 50 м
    Большой шар Черный или белый 20 м
  Малый шар Черный или белый 5 м

 

Судоходные пролеты железнодорожных и автодорожных мостов обозначаются следующими навигационными знаками и огнями (рис. 10.6):

- для прохода судов сверху (по течению) днем - ромбовидный щит красного цвета, расположенный на ферме моста посередине пролета, ночью - два красных створовых огня;

- для прохода судов снизу днем – квадратный щит красного цвета, расположенный на середине пролета параллельно нижней кромке фермы, ночью – два красных створовых огня.

1 – указатели оси судового хода; 2 – указатели подмостового габарита и кромок судового хода

 

Рисунок 10.6 – Схема навигационного обозначения мостов

 

Мостовые опоры судоходных пролетов обозначаются на лицевой части огнями, видимыми со стороны входа судов под мост. При высоте нижней кромки фермы над фактическим уровнем воды до 10 м, они обо­значаются двумя зелеными огнями, при высоте от 10 до 15 м - тремя зеле­ными огнями, при высоте более 15 м - четырьмя зелеными огнями, распо­ложенными вертикально один над другим. Расстояние между огнями долж­но быть не менее 1 м по вертикали. Указанные огни устанавливают на спе­циальных щитах (размером не менее 0,5×0,5 м), служащих указателем габа­ритов моста в дневное время. Щиты окрашивают в белый или зеленый цвет, который должен резко отличаться от фона окраски ферм устоев моста.

Все огни информационных знаков, как правило, имеют желтый цвет.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.