Модуль 2: Организация дорожного движения — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Модуль 2: Организация дорожного движения

2017-10-11 454
Модуль 2: Организация дорожного движения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практическое занятие №3. Изучение состава и интенсивности движения транспортного потока

 

Цель работы: изучение методики определения состава интенсивности транспортного потока, освоение обработки полученных результатов и оценка резервов пропускной способности участков улиц и дорог.

 

Динамическая система, представляющая совокупность взаимодействия пешеходов и транспортных средств, в которой действия участников регламентированы специальными правилами, называется дорожным движением.

Под организацией дорожного движения понимают комплекс научных, инженерных и организационных мероприятий, обеспечивающих необходимый уровень эффективности и безопасности транспортного и пешеходного движения.

Интенсивность движения и состав транспортного потока относятся к наиболее используемым показателям для характеристики дорожного движения.

Интенсивность движения – число транспортных средств, проходящих через сечение дороги в течение заданного промежутка времени. В зависимости от решаемой задачи расчётным периодом определения интенсивности движения может служить год, месяц, неделя, сутки, час и пр. интенсивность движения величина неравномерная и в пространстве (на различных дорогах или на различных участках одной и той же дороги) и во времени. В практике организации движения очень часто оперируют не суммарной интенсивностью по направлениям, а так называемой удельной, т.е. интенсивностью по полосе движения.

Состав транспортного потока характеризуется соотношением в нём транспортных средств (ТС) различного типа. Состав транспортного потока оказывает значительное влияние на все параметры дорожного движения. Состав транспортного потока влияет на загрузку дорог, что объясняется существенной разницей габаритных размеров автомобилей, особенно в динамическом габарите длины ТС. Под динамическим габаритом Lд подразумевается участок дороги, минимально необходимый для безопасного движения в транспортном потоке с заданной скоростью автомобиля, длина которого включает длину автомобиля La и дистанцию d, называемую дистанцией безопасности.

Для учета влияния различных типов ТС в фактическом составе транспортного потока применяют коэффициенты приведения к условному легковому автомобилю, которые определяются при сравнении их динамических габаритов. Рекомендуемые значения приведены в СНиП 11-60-75. Подсчет приведенной интенсивности ведется по формуле:

ед/час (3.1)

 

где Nпр – приведенная интенсивность движения за время t (t= 5, 15, 30, 45, 60 мин), ед/час;

Nл, Nгр, Nав, Nап – соответственно количество легковых, грузовых, автобусов, автопоездов в транспортном потоке за время наблюдения t, мин;

Кгр, Кав, Кап – коэффициент приведения для грузовых, автобусов и автопоездов (Кгр =2, Кав =3, Кап =4).

 

На улично-дорожной сети можно выделить отдельные участки и зоны, где движение достигает максимальных размеров, в то время как на других участках оно в несколько раз меньше.

Важнейшее значение имеет неравномерность движения в течении года, месяца, суток и даже часа.

Часовая неравномерность движения оценивается коэффициентом временной неравномерности КH(t). Этот коэффициент характеризует колебание интенсивности движения для данного направления или для движения, приходящегося на данный отрезок времени или как отношение наблюдаемой интенсивности движения за рассматриваемый промежуток времени к часовой:

 

KH(t) = Nпp(t) / Nпp (60) (3.2)

 

где Nпp(t) – приведенная интенсивность движения, наблюдаемая за временной интервал t, ед/час;

Nпp (60) - часовая приведенная интенсивность движения, ед/час.

 

Важнейшим критерием, который характеризует функционирование городских путей сообщения, является их пропускная способность. Расчетная пропускная способность проезжей части дороги определяется выражением:

 

Рр.п. =(1000× Va)/ Lд (3.3)

 

где Va – средняя скорость автомобиля 15–50 км/час

Lд – динамический габарит автомобиля, м

 

Lд = la + Va +0,03 Va 2+1 (3.4)

 

где la – длина транспортного средства, 4-5 м

 

Уровень загрузки дороги (улицы) оценивается коэффициентом загрузки, который представляет собой соотношение интенсивности движения к пропускной способности рассматриваемого участка улицы или дороги. В данном случае для каждого направления движения уровень загрузки определяем следующим выражением:

 

Zi = Nпp (60) / Рр.п. (3.5)

 

В ходе выполнения работы зарисовывается планировочная схема выбранного участка дороги (улицы) с указанием разрешённых направлений движения транспортных средств.

Задание. Произвестиподсчет интенсивности движения и определить состав транспортного потока.

Подсчет проводится на перегонах городских улиц или на перекрестке. Подсчет интенсивности движения может производиться с применением механических счетчиков, либо проезжающие ТС отмечаются в протоколе.

С целью выявления часовой неравномерности движения подсчет интенсивности движения осуществляется за различные отрезки времени (5, 15, 30, 45, 60 минут).

Подсчет интенсивности движения ведется сплошным наблюдением в течении одного часа.

Данные по составу транспортного потока для различных временных интервалов наблюдения заносятся в таблицу 1 (Приложение 1).

Необходимо рассчитать приведенную интенсивность движения, которая наблюдалась за 5, 15, 30, 45, 60 минут (формула 3.1). Результаты расчета заносятся также в таблицу 1 (Приложение 1).

Для определения состава транспортного потока по каждому направлению результаты измерений за 60 минут записываются в таблицу 2 (Приложение 1).

По формуле 3.2. рассчитывается коэффициент временной неравномерности движения для временных интервалов наблюдения 5, 15, 30, 45, 60 минут для каждого направления движения.

Следующим этапом выполнения данной работы является оценка загруженности рассматриваемого участка улицы. Для этого определяется расчетная пропускная способность проезжей части (формула 3.3) и рассчитывается коэффициент загрузки (формула 3.5).

В отчете должны содержаться: схема участка улицы, рабочий протокол определения интенсивности и состава транспортного потока, все необходимые расчеты, заполненные таблицы.

Приложение 1. Протокол учета интенсивности движения и состава транспортного потока (таблицы 1,2)

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.