Организация пассажирских перевозок. Схема линий пассажирских сообщений. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация пассажирских перевозок. Схема линий пассажирских сообщений.

2017-10-11 655
Организация пассажирских перевозок. Схема линий пассажирских сообщений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие о графике движения флота. Исходные данные для разработки графика движения.

План освоения грузопотоков. Планы тягового и портового обслуживания.

План работы флота включает баланс флота, бюджет времени флота, показатели использования флота.

Расчет баланса флота, бюджета его времени и показателей использования производятся раздельно для сухогрузного, наливного и грузопассажирского флота, причем выделяют специализированные суда - лесовозы, контейнеровозы, ролкеры, лихтеровозы, балкеры, газовозы, паромы, рефрижераторные и др. Баланс позволяет становить количество и тоннаж судов к началу планового периода, а также размер тоннажа в среднегодовом исчислении. К балансу прилагают список судов с указанием их основных технико-эксплуатационных характеристик.

Планирование перевозки грузов в прямых и смешанных сообщениях. Смешанным сообщением называется такая организация перевозок грузов, когда в их доставке участвует несколько видов транспорта и перевозка тем или иным видом транспорта и определяется специальным документом. Перевозка, совершаемая по единому транспортному документу на всем пути следования с передачей груза с одного вида транспорта на другой, без участия отправителей и получателей, называется перевозкой в прямом смешанном сообщении. Все виды транспорта, участвующие в такой перевозке, выступают перед грузовладельцами как единая система, в которой все участники работают по единому плану, взаимно дополняя друг друга, сохраняя свои хозрасчетные интересы, свои особенности организации и технологии перевозок. Перевозка грузов в этом виде сообщений очень удобна для грузовладельцев, т.к. сокращаются сроки доставки и повышается сохранность грузов, совершенствуется организация работы перевалочных пунктов, создаются условия для организации перевозки грузов от "двери до двери".

За невыполнение плана перевозки грузов в этом виде сообщения железные дороги и пароходства несут материальную ответственность.

Перевозка грузов в прямых смешанных и смешанных сообщениях включается в общий план перевозок по соответствующей номенклатуре грузов. Планирование пере­возок этого вида осуществляется в основном в той же последовательности, что и планирование каботажных и экспортно-импортных перевозок.

Планирование перевозок грузов в прямом водном сообщении. Перевозки грузов в прямом водном сообщении осуществляются совместно морскими и речными пароходствами с перевалкой грузов из речных судов в морские и наоборот. В последнее время широко практикуются такие перевозки на судах смешанного типа "река-море".

Планирование перевозок в прямом водном сообщении осуществляется в той же последовательности, что и планирование перевозок грузов в прямых смешанных сообщениях.

Планирование пассажирских перевозок. В общем объеме перевозок морским транспортом преобладающая роль принадлежит грузовым перевозкам. Однако пассажирские перевозки в суммарном объеме транспортной работы имеют большое значение, т.к. призваны удовлетворять потребности населения страны в перемещении при надлежащем качестве перевозок в отношении скорости и комфортабельности.

Планирование перевозок пассажиров осуществляется по видам сообщений - местное, каботажное и заграничное.

Для определения перспективных объемов пассажирских перевозок проводятся экономические изыскания и исследования возможностей - развития туризма, строительства новых и расширения действующих санаториев и домов отдыха, учитываются социально-бытовые и другие факторы, анализируются отчетные данные о пассажиропотоках.

На первом этапе планирования при расчете плана пассажироперевозок используют заявки профсоюзных, культурных, туристических, санаторно-курортных и других организаций на аренду пассажирских судов (под круизы, плавучие дома отдыха). На втором этапе определяется бюджет времени флота. Основными показателями бюджета времени, рассчитываемыми в судо-сутках и тоннаже-сутках, являются календарный, эксплуатационный и внеэксплуатационный периоды. Использование при расчете бюджета времени показателя тоннаже-суток позволяет учесть производственные возможности судов различной грузоподъемности.

Расчет календарного периода флота ведется на основе баланса флота по отдельным типам судов и суммирования по видам флота и в целом по флоту пароходства и министерства.

Календарный период в тоннаже-сутках

где - грузоподъемность флота на начало года, т;

- грузоподъемность пополнения судов, т;

- грузоподъемность списываемых судов или передаваемых судов, т; - календарный период, сут;

- календарное время года, сут;

- время нахождения нового пополнения судов в составе флота, сут;

- время с момента выбытия судов до конца планового периода, сут. Эксплуатационный период определяется вычитанием внеэксплуатационного периода из общего календарного периода

Эксплуатационный период подразделяют на период на перевозках, в аренде и на других работах.

Внеэксплутационный период включает заводской ремонт судна с учетом времени его ожидания (доковый ремонт и котломоточистка) и другие перерывы в эксплуата­ции флота (фумигация и т.п.).

Средняя продолжительность эксплуатационного периода в судо-сутках

На третьем этапе планирования работы флота рассчитываются основные показатели использования судов, которые были рассмотрены выше.

На четвертом этапе рассчитывают провозную способность флота. Она может быть определена методом укрупненных расчетом и методом предварительной расстановки судов по линиям и направлениям работы.

При укрупненных расчетах провозная способность в тонно-милях

где µ - производительной 1 т грузоподъемности в сутки эксплуатационного периода;

тоннаже-сутки в эксплуатации;

- коэффициент использования грузоподъемности по группам судов; и - средняя эксплуатационная скорость, мили/ч; £ - коэффициент

- ходового времени по группе судов.

Второй метод является более точным и требует большой предварительной работы по изучению факторов, влияющих на провозную способность флота (условия пере­возок, мощность грузопотоков, характеристики судов и др.).

Производительность 1 т грузоподъемности в сутки эксплуатационного периода

где l - средняя дальность перевозки, мили;

- средняя валовая интенсивность грузовых работ в портах, т/сут.

Детальные расчеты производятся на основе расстановки судов по линиям и направлениям для определения провозной способности судов и суммарной провозной спо­собности флота.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.