Лекция 11 – «Методические основы организации дорожного движения» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Лекция 11 – «Методические основы организации дорожного движения»

2017-10-11 840
Лекция 11 – «Методические основы организации дорожного движения» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

План лекции

1. Основные направления и способы организации дорожного движения.

2. Разделение движения в пространстве. Разделение движения во времени.

3. Формирование однородных транспортных потоков.

4. Оптимизация скоростного режима движения.

5. Методы оценки эффективности (качества) организации дорожного движения.

6. Внедрение АСУД. Проектирование организации дорожного движения

 

Автомобильный транспорт обслуживает самостоятельно и даль­ние перевозки пассажиров в районах, не имеющих развитых желез­нодорожных, воздушных и речных связей. Он успешно использу­ется в малонаселенных и осваиваемых районах, а также дополняет работу железнодорожного и воздушного транспорта.

Структура транспортного процесса включает:

1. Маркетинг грузопотоков.

2. Разработку на основе материалов обследований грузопотоков:
рациональных маршрутных схем, предусматривающих при открытии
новых и изменение направления существующих маршрутов.

3. Выбор типа и определение необходимого количества подвижно­
го состава для перевозок.

4. Определение сферы целесообразного использования автомобилей
и автопоездов в зависимости от конкретных условий перевозок, вида и
свойств грузов, эксплуатационных показателей грузового транспорта.

5. Нормирование скоростей движения автотранспорта.

6. Выбор систем организации движения автотранспорта с исполь­зованием рациональных режимов труда водителей.

7. Координацию работы автомобильного транспорта с другими ви­дами транспорта.

8. Анализ дорожных условий в целях разработки эффективных и
безопасных маршрутов движения подвижного состава.

9. Обеспечение эффективных и безопасных перевозок грузов авто­
мобильным транспортом.

10. Применение экономико-математических методов и расчетов для
повышения эффективности использования подвижного состава и снижения затрат на перевозки.

11. Управление движением транспортных средств.

12. Оперативный контроль за работой автомобильного подвижного состава и его использованием.

 

Особое внимание в транспортном процессе уделяется использованием различных методов, обеспечивающих:

v своевременность доставки грузов партиями необходимых раз­меров;

v сохранность качества и количества перевозимого груза;

v выполнение требований техники безопасности и требований безопасности движения;

v экономию топлива;

v охрану окружающей среды;

v выполнение требований трудового законодательства.

 

При выполнении грузовых автомобильных перевозок можно выделить несколько типичных вариантов организации транспортного процесса.

1. Однократная или многократная перевозка груза одним авто­мобилем от одного и того же отправителя к одному и тому же потребителю (микросистема) представляет собой простейший ва­риант организации транспортного процесса. При этом варианте
обратный пробег от потребителя к отправителю автомобиль выпол­няет без груза. На различных комбинациях микросистем основаны все остальные варианты организации транспортного процесса.

2. Однократная или многократная перевозка груза одним автомобилем от одного и того же отправителя к одному и тому же потребителю с доставкой груза в обратном направлении до отправителя или любого промежуточного пункта (особо малая сис­тема). Следует обратить внимание, что в этом случае вид и коли­чество груза, перевозимого в прямом и обратном направлениях, как правило, различны.

3. Организация транспортного процесса в первом или втором вариантах с использованием нескольких единиц подвижного состава, обслужива­ющих одного отправителя или потребителя грузов (малая система с челночным движением подвижного состава). Для этого варианта сложность и требо­вания к организации транспортного процесса существенно выше, так как требуется увязка работы нескольких автомобилей, составление графиков загрузки погрузочно-разгрузочных пунктов и т.д.

 

Контрольные вопросы:

1. Основные характеристики транспортного процесса и его элементов

2. Основные показатели работы в транспортном процессе

3. Характеристика пассажирских автомобильных перевозок.

4. Классификация грузо- и пассажиропотоков

5. Характеристика подвижности потоков на автомобильном транспорте

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.