Методические указания по выписыванию рецептов. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Методические указания по выписыванию рецептов.

2017-10-11 210
Методические указания по выписыванию рецептов. 3.67 из 5.00 6 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Пояснительная записка

 

Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Фармакология» предназначены для студентов по специальности 34.02.01 Сестринское дело.

Цель методических указаний: оказание помощи студентам в выполнении внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Фармакология».

 

Настоящие методические указания содержат виды самостоятельных работы, которые позволят студентам самостоятельно овладеть фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по специальности, опытом творческой и исследовательской деятельности и направлены на формирование следующих общих и профессиональных компетенций:

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

 

В результате выполнения самостоятельных работ по дисциплины «Фармакология» студенты должны:

знать:

- лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия;

- основные лекарственные группы и фармакотерапевтические действия лекарств по группам;

- побочные эффекты, виды реакций и осложнений лекарственной терапии;

- правила заполнения рецептурных бланков;

уметь:

- выписывать лекарственные формы в виде рецепта с использованием справочной литературы;

- находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных;

- ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств;

- применять лекарственные средства по назначению врача;

- давать рекомендации пациенту по применению различных лекарственных средств.

 

Описание каждой внеаудиторной самостоятельной работы содержит: название учебной дисциплины, специальности, курс, тему, количество часов, учебные цели работы, вид самостоятельной работы, вопросы и содержание материала для самостоятельного изучения, алгоритмы выполнения работы, формы контроля, требования к выполнению и оформлению заданий, критерии оценивания, материалы для самоконтроля. Для получения дополнительной, более подробной информации по изучаемым вопросам, приведено учебно-методическое и информационное обеспечение.

 

Основными видами самостоятельной работы студентов по дисциплине «Фармакология» являются следующие:

1. выписывание рецептов;

2. составление графологической структуры темы;

3. подготовка сообщений;

4. составление терминологического словаря;

5. составление памяток и рекомендаций;

6. составление задач.

Перечень внеаудиторной самостоятельной работы

Семестр

  Практическое занятие Самостоятельная работа
  Твёрдые и мягкие лекарственные формы, расчёт доз. Правила выписывания рецептов. 1.Подготовить сообщение: «Нормативная документация, регламентирующая выписывание и отпуск лекарственных средств». 2. Выписать рецепты с использованием справочной литературы.
  Жидкие лекарственные формы. Расчёт доз. Правила выписывания рецептов. 1. Выписать рецепты с использованием справочной литературы.
  Лекарственные формы для инъекций. Расчёт доз. Правила выписывания рецептов. 1. Выписать рецепты с использованием справочной литературы.
  Основные понятия общей фармакологии 1.Сформулировать термины в глоссарий. 2.Составить ситуационную задачу
  Практическое применение антисептических и дезинфицирующих средств. 1.Составить графологическую структуру темы. 2. Выписать рецепты с использованием справочной литературы.
  Практическое применение антибиотиков. 1. Подготовить сообщение: «Рациональное применение антибактериальных средств» 2. Выписать рецепты с использованием справочной литературы. 3. Составить графоструктуру по номенклатуре лекарственных средств.
  Фармакотерапия туберкулеза, сифилиса, опухолей. 1. Выписать рецепты с использованием справочной литературы. 2. Составить графоструктуру по номенклатуре лекарственных средств.
  Практическое применение синтетических противомикробных средств. 1. Выписать рецепты с использованием справочной литературы.
  Практическое применение противопротозойных, противогрибковых, противовирусных, противогельминтных средств. 1. Выписать рецепты с использованием справочной литературы. 2. Составить графоструктуру по номенклатуре лекарственных средств.
  Практическое применение средств, влияющих на афферентную иннервацию 1. Подготовить сообщение: «Применение лекарственных растений, обладающих вяжущим действием в медицинской практике» 2. Выписать рецепты с использованием справочной литературы. 3. Составить графоструктуру по номенклатуре лекарственных средств
  Практическое применение холинергических средств. 1. Подготовить памятку «О вреде курения». 2. Выписать рецепты с использованием справочной литературы. 3. Составить графоструктуру по номенклатуре лекарственных средств.
  Практическое применение адренергических средств. 1. Выписать рецепты с использованием справочной литературы. 2. Составить графоструктуру
  Практическое применение средств, угнетающих ЦНС. 1.Сообщение: «Влияние алкоголя на организм». 2. Сформулировать термины в глоссарий. 3. Выписать рецепты с использованием справочной литературы.

Семестр

  Практическое занятие Самостоятельная работа
  Практическое применение психотропных средств. 1. Выписать рецепты с использованием справочной литературы. 2. Составить графоструктуру 3. Сформулировать термины в глоссарий.
  Фармакотерапия заболеваний органов дыхания 1. Составить памятку по применению бронхолитических средств. 2. Выписать рецепты с использованием справочной литературы. 3. Сформулировать термины в глоссарий
  Фармакотерапия заболеваний системы крови 1. Сообщение: «Средства, применяемые при кровотечениях». 2. Составить графоструктуру 3. Составить ситуационную задачу 3. Выписать рецепты с использованием справочной литературы.
  Фармакотерапия артериальной гипертензии и гипотензии. 1. Составить графоструктуры 2. Выписать рецепты с использованием справочной литературы.
  Практическое применение кардиотонических и антиаритмических средств. 1. Выписать рецепты с использованием справочной литературы.
  Фармакотерапия нарушений коронарного и мозгового кровообращения. 1. Выписать рецепты с использованием справочной литературы. 2. Составить памятку по применению препаратов нитроглицерина.
  Фармакотерапия заболеваний желудочно – кишечного тракта. 1.Составить графоструктуру 2. Сформулировать термины в глоссарий. 3. Составить ситуационную задачу 4. Выписать рецепты с использованием справочной литературы.
  Витаминные препараты в клинической практике. 1. Выписать рецепты с использованием справочной литературы. 2.Составить графоструктуру
  Практическое применение гормональных средств. 1. Подготовить сообщение: «Применение гормональных и витаминных препаратов в медицинской практике». 2. Выписать рецепты с использованием справочной литературы. 3.Составить графоструктуру
  Практическое применение средств, влияющих на сократительную способность миометрия. 1. Подготовить сообщение: «Современные противозачаточные средства». 2. Выписать рецепты с использованием справочной литературы. 3.Составить графоструктуру
  Фармакотерапия сахарного диабета. 1. Сообщение: «Современный подход лечения СД». 2. Выписать рецепты с использованием справочной литературы. 3.Составить графоструктуру
  Практическое применение препаратов солей, щелочных металлов, кислот, щелочей. 1. Сообщение: «Роль препаратов солей в медицине» 2. Выписать рецепты с использованием справочной литературы. 3. Составить графоструктуру
  Практическое применение противоаллергических средств. 1. Выписать рецепты с использованием справочной литературы. 2.Составить графоструктуру
  Практическое применение противовоспалительных и иммунотропных средств. 1. Выписать рецепты с использованием справочной литературы. 2.Составить графоструктуру
  Лечение осложнений медикаментозной терапии. 28.1. Выписать рецепты с использованием справочной литературы. 28.2.Составить ситуационную задачу

УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Основными видами самостоятельной работы студентов по дисциплине «Фармакология» являются следующие:

1. подготовка сообщений;

2. выписывание рецептов;

3. составление графологической структуры темы;

4. составление терминологического словаря (глоссария);

5. составление памяток и рекомендаций;

6. составление задач.

1. Методические указания по подготовке сообщений.

Алгоритм выполнения самостоятельной работы:

1. Ознакомьтесь с темой сообщения.

2. Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников и подготовьте их для работы.

3. Получите консультацию преподавателя и изучите рекомендации.

4. Повторите лекционный материал по теме сообщения.

5. Изучите материал, касающийся темы сообщения не менее чем по двум рекомендованным источникам.

6. Составьте план сообщения, запишите его.

7. Еще раз внимательно прочтите текст выбранных источников информации, стараясь понять общее содержание и выделить из контекста значение незнакомых слов и терминов.

8. Обратитесь к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов.

9. Составьте окончательный текст сообщения.

10. Оформите материал в соответствии с «Требованиями к оформлению работы».

11. Сформулируйте вопросы и проблемы, желательные для обсуждения на занятии.

12. Проверьте еще раз свои знания спустя некоторое время, чтобы выяснить прочность усвоения учебного материала.

13. Еще раз устно проговорите своё сообщение в соответствии с планом.

14. Защита подготовленного сообщения проходит в устной форме, чтобы получить навык устного изложения и научиться отстаивать свою точку зрения, если вы убеждены в своей правоте.

15. Пользуйтесь планом сообщения и зачитывайте отдельные небольшие части, строки или цитаты.

16. Соблюдайте регламент – время изложения информации с одного печатного листа приблизительно равно 4-5 минутам.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ:

1. Работа выполняется письменно в тетради для внеаудиторной работы или путём компьютерного набора и распечатки файла.

2. При выполнении работы письменно сообщение записывается в тетради по ВРС синими или черными чернилами.

3. При выполнении на компьютере работа распечатывается только на белой бумаге стандартного формата А4 на одной стороне листа:

- поля – стандартные;

- ориентация страницы – книжная;

- наименование шрифта – Times New Roman;

- размер шрифта – заголовки 16 пт, подзаголовки 14 пт, основной текст 14 пт;

- междустрочный интервал - одинарный;

- выравнивание текста – заголовки и подзаголовки по центру, текст по ширине;

- по тексту - не используется никакого выделения: ни «полужирный», ни «курсив», ни «подчеркнутый», ни смена шрифта;

- нумерация страниц – сквозная по всему документу (работе), начинается с титульного листа. Страницы нумеруются арабскими цифрами в правом нижнем углу.

4. Объем сообщение должен составлять 1-2 страницы.

5. Сообщение должно быть написано грамотно, тщательно выверено, грамматические и синтаксические ошибки не допустимы.

6. Титульный лист выполняется согласно образцу (см. приложение 1)

7. Сообщение предоставляется преподавателю на соответствующем ПЗ (смотри Перечень внеаудиторной самостоятельной работы).

 

Критерии оценки работы:

- соответствие содержания теме;

- грамотность и полнота использования источников;

- предоставление сообщения преподавателю в установленный срок.

 

Форма отчетности: сообщение, написанное в тетради для внеаудиторной работы студента, или в распечатанном виде; выступление на ПЗ.

Учебно-методическое и информационное обеспечение:

Основные источники:

1. Федюкович Н. И. Фармакология: учебник [Текст] / Н. И. Федюкович, Э. Д. Рубан. – Ростов – н/Д: Феникс, 2015. – 702 с.

Дополнительные источники:

1. Харкевич Д. А. Фармакология с общей рецептурой: учебник [Текст] / Д. А. Харкевич. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 459 с.

2. Майский, Аляутдин: Фармакология с общей рецептурой: учебник[Текст] / В. В. Майский, Р. Н. Аляутдин. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 240 с.

3. Астафьев В.А. Основы фармакологии с рецептурой: учебник [Текст] / В.А. Астафьев – М.: КноРус, 2013. – 538 с.

4. Машковский М.Д. Лекарственные средства: справочник [Текст] / Машковский М.Д. Лекарственные средства – 16-е изд., перераб, испр. и доп. – М.: Новая волна, 2012. – 1216 с.

Интернет – ресурсы:

1. Онлайн справочник лекарственных средств [Электронный ресурс] / https://www.vidal.ru

2. Интернет – портал «Медицинская литература Live» [Электронный ресурс] / http://www.vk.ru / medlivebooks/ (3)

Образец выполненной работы

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Крым

«Крымский медицинский колледж»

 

 

Дисциплина: Фармакология

 

Сообщение на тему:

«Нормативная документация, регламентирующая выписывание и отпуск лекарственных средств»

 

Подготовил(а):

студент(ка) 21сб группы 1 подгруппы

Пупкин Василий Иванович

Преподаватель:

Будилина Алена Сергеевна

 

г. Cимферополь

2017 г.

Нормативная документация, регламентирующая выписывание лекарственных средств:

 

 

1.

2.

3.

и т.д.

 

Нормативная документация, регламентирующая отпуск лекарственных средств:

 

1.

2.

3.

и т.д.

Образец выполненной работы

ВСР №1.2 (Пупкин Василий Иванович)

 

Rp.: Acidi ascorbinici 0,05

Sacchari 0,2

M.f. pulvis

D.t.d. N10

S. По 1 порошку во время еды.
D.t.d.N.60
S. Внутрь по 1 таблетке 2 раза в день.

 

Rp.: Riboflavini 0,001

Thiamini bromidi 0,002

Acidi ascorbinici 0,05

Sacchari 0,2

M.f. pulvis

D.t.d. N10

S. По 1 порошку во время еды 3р/дн.

 

и т.д.

Образец выполненной работы

ВСР №7.2 (Пупкин Василий Иванович)

Противотуберкулёзные средства

 

Синтетические

 

Антибиотики

 

 

Стрептомицин Изониазид

и т.д. и т.д.

 

Противосифилитические средства

 

 

 

 

 

Противоопухолевые средства

 

 

Антиметаболиты

 

 

 

 

 

Алкилирующие соединения

 

Меркаптопурин

Циклофосфан

 

 

 

 

 

 

 

Образец выполненной работы

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Крым

«Крымский медицинский колледж»

Дисциплина: Фармакология

Глоссарий по теме:

«Общая фармакология»

Подготовил(а):

студент(ка) ….группы…..подгруппы

Иванов Иван Иванович

Преподаватель:

Будилина Алена Сергеевна

 

 

г. Cимферополь

2017 г.

Общая фармакология – раздел фармакологии, который изучает общие закономерности действия лекарственных веществ.

Частная фармакология – раздел фармакологии, который изучает конкретные фармакологические группы и отдельные препараты.

 

Фармакокинетика – это раздел фармакологии о поступлении, всасывании, распределении, превращении лекарственного вещества в организме и выведении веществ.

 

Фармакодинамика – это раздел фармакологии, содержащий сведения об эффектах, типичных для данных веществ, а также о локализации и механизме их действия.

 

и т.д.

Образец выполненной работы.

 

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение:

Основные источники:

1. Федюкович Н. И. Фармакология: учебник [Текст] / Н. И. Федюкович, Э. Д. Рубан. – Ростов – н/Д: Феникс, 2015. – 702 с.

Дополнительные источники:

1. Харкевич Д. А. Фармакология с общей рецептурой: учебник [Текст] / Д. А. Харкевич. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 459 с.

2. Майский, Аляутдин: Фармакология с общей рецептурой: учебник[Текст] / В. В. Майский, Р. Н. Аляутдин. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 240 с.

3. Астафьев В.А. Основы фармакологии с рецептурой: учебник [Текст] / В.А. Астафьев – М.: КноРус, 2013. – 538 с.

4. Машковский М.Д. Лекарственные средства: справочник [Текст] / Машковский М.Д. Лекарственные средства – 16-е изд., перераб, испр. и доп. – М.: Новая волна, 2012. – 1216 с.

Интернет – ресурсы:

1. Онлайн справочник лекарственных средств [Электронный ресурс] / https://www.vidal.ru

2. Интернет – портал «Медицинская литература Live» [Электронный ресурс] / http://www.vk.ru / medlivebooks/ (3)

Образец выполненной работы

 

ВРС №4.2 (Пупкин Василий Иванович)

 

В связи с травмой больному впервые края раны обработали 5% раствором йода. В местах соприкосновения с кожей появились волдыри, типа ожоговых. Каким термином это явление обозначается?

 

Ответ: учитывая, что препарат использовался у больного впервые, и дал атипичную реакцию, можно сделать вывод, что в данном случае имеет место идиосинкразия.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Пояснительная записка

 

Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Фармакология» предназначены для студентов по специальности 34.02.01 Сестринское дело.

Цель методических указаний: оказание помощи студентам в выполнении внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Фармакология».

 

Настоящие методические указания содержат виды самостоятельных работы, которые позволят студентам самостоятельно овладеть фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по специальности, опытом творческой и исследовательской деятельности и направлены на формирование следующих общих и профессиональных компетенций:

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

 

В результате выполнения самостоятельных работ по дисциплины «Фармакология» студенты должны:

знать:

- лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия;

- основные лекарственные группы и фармакотерапевтические действия лекарств по группам;

- побочные эффекты, виды реакций и осложнений лекарственной терапии;

- правила заполнения рецептурных бланков;

уметь:

- выписывать лекарственные формы в виде рецепта с использованием справочной литературы;

- находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных;

- ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств;

- применять лекарственные средства по назначению врача;

- давать рекомендации пациенту по применению различных лекарственных средств.

 

Описание каждой внеаудиторной самостоятельной работы содержит: название учебной дисциплины, специальности, курс, тему, количество часов, учебные цели работы, вид самостоятельной работы, вопросы и содержание материала для самостоятельного изучения, алгоритмы выполнения работы, формы контроля, требования к выполнению и оформлению заданий, критерии оценивания, материалы для самоконтроля. Для получения дополнительной, более подробной информации по изучаемым вопросам, приведено учебно-методическое и информационное обеспечение.

 

Основными видами самостоятельной работы студентов по дисциплине «Фармакология» являются следующие:

1. выписывание рецептов;

2. составление графологической структуры темы;

3. подготовка сообщений;

4. составление терминологического словаря;

5. составление памяток и рекомендаций;

6. составление задач.

Перечень внеаудиторной самостоятельной работы

Семестр

  Практическое занятие Самостоятельная работа
  Твёрдые и мягкие лекарственные формы, расчёт доз. Правила выписывания рецептов. 1.Подготовить сообщение: «Нормативная документация, регламентирующая выписывание и отпуск лекарственных средств». 2. Выписать рецепты с использованием справочной литературы.
  Жидкие лекарственные формы. Расчёт доз. Правила выписывания рецептов. 1. Выписать рецепты с использованием справочной литературы.
  Лекарственные формы для инъекций. Расчёт доз. Правила выписывания рецептов. 1. Выписать рецепты с использованием справочной литературы.
  Основные понятия общей фармакологии 1.Сформулировать термины в глоссарий. 2.Составить ситуационную задачу
  Практическое применение антисептических и дезинфицирующих средств. 1.Составить графологическую структуру темы. 2. Выписать рецепты с использованием справочной литературы.
  Практическое применение антибиотиков. 1. Подготовить сообщение: «Рациональное применение антибактериальных средств» 2. Выписать рецепты с использованием справочной литературы. 3. Составить графоструктуру по номенклатуре лекарственных средств.
  Фармакотерапия туберкулеза, сифилиса, опухолей. 1. Выписать рецепты с использованием справочной литературы. 2. Составить графоструктуру по номенклатуре лекарственных средств.
  Практическое применение синтетических противомикробных средств. 1. Выписать рецепты с использованием справочной литературы.
  Практическое применение противопротозойных, противогрибковых, противовирусных, противогельминтных средств. 1. Выписать рецепты с использованием справочной литературы. 2. Составить графоструктуру по номенклатуре лекарственных средств.
  Практическое применение средств, влияющих на афферентную иннервацию 1. Подготовить сообщение: «Применение лекарственных растений, обладающих вяжущим действием в медицинской практике» 2. Выписать рецепты с использованием справочной литературы. 3. Составить графоструктуру по номенклатуре лекарственных средств
  Практическое применение холинергических средств. 1. Подготовить памятку «О вреде курения». 2. Выписать рецепты с использованием справочной литературы. 3. Составить графоструктуру по номенклатуре лекарственных средств.
  Практическое применение адренергических средств. 1. Выписать рецепты с использованием справочной литературы. 2. Составить графоструктуру
  Практическое применение средств, угнетающих ЦНС. 1.Сообщение: «Влияние алкоголя на организм». 2. Сформулировать термины в глоссарий. 3. Выписать рецепты с использованием справочной литературы.

Семестр

  Практическое занятие Самостоятельная работа
  Практическое применение психотропных средств. 1. Выписать рецепты с использованием справочной литературы. 2. Составить графоструктуру 3. Сформулировать термины в глоссарий.
  Фармакотерапия заболеваний органов дыхания 1. Составить памятку по применению бронхолитических средств. 2. Выписать рецепты с использованием справочной литературы. 3. Сформулировать термины в глоссарий
  Фармакотерапия заболеваний системы крови 1. Сообщение: «Средства, применяемые при кровотечениях». 2. Составить графоструктуру 3. Составить ситуационную задачу 3. Выписать рецепты с использованием справочной литературы.
  Фармакотерапия артериальной гипертензии и гипотензии. 1. Составить графоструктуры 2. Выписать рецепты с использованием справочной литературы.
  Практическое применение кардиотонических и антиаритмических средств. 1. Выписать рецепты с использованием справочной литературы.
  Фармакотерапия нарушений коронарного и мозгового кровообращения. 1. Выписать рецепты с использованием справочной литературы. 2. Составить памятку по применению препаратов нитроглицерина.
  Фармакотерапия заболеваний желудочно – кишечного тракта. 1.Составить графоструктуру 2. Сформулировать термины в глоссарий. 3. Составить ситуационную задачу 4. Выписать рецепты с использованием справочной литературы.
  Витаминные препараты в клинической практике. 1. Выписать рецепты с использованием справочной литературы. 2.Составить графоструктуру
  Практическое применение гормональных средств. 1. Подготовить сообщение: «Применение гормональных и витаминных препаратов в медицинской практике». 2. Выписать рецепты с использованием справочной литературы. 3.Составить графоструктуру
  Практическое применение средств, влияющих на сократительную способность миометрия. 1. Подготовить сообщение: «Современные противозачаточные средства». 2. Выписать рецепты с использованием справочной литературы. 3.Составить графоструктуру
  Фармакотерапия сахарного диабета. 1. Сообщение: «Современный подход лечения СД». 2. Выписать рецепты с использованием справочной литературы. 3.Составить графоструктуру
  Практическое применение препаратов солей, щелочных металлов, кислот, щелочей. 1. Сообщение: «Роль препаратов солей в медицине» 2. Выписать рецепты с использованием справочной литературы. 3. Составить графоструктуру
  Практическое применение противоаллергических средств. 1. Выписать рецепты с использованием справочной литературы. 2.Составить графоструктуру
  Практическое применение противовоспалительных и иммунотропных средств. 1. Выписать рецепты с использованием справочной литературы. 2.Составить графоструктуру
  Лечение осложнений медикаментозной терапии. 28.1. Выписать рецепты с использованием справочной литературы. 28.2.Составить ситуационную задачу

УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Основными видами самостоятельной работы студентов по дисциплине «Фармакология» являются следующие:

1. подготовка сообщений;

2. выписывание рецептов;

3. составление графологической структуры темы;

4. составление терминологического словаря (глоссария);

5. составление памяток и рекомендаций;

6. составление задач.

1. Методические указания по подготовке сообщений.

Алгоритм выполнения самостоятельной работы:

1. Ознакомьтесь с темой сообщения.

2. Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников и подготовьте их для работы.

3. Получите консультацию преподавателя и изучите рекомендации.

4. Повторите лекционный материал по теме сообщения.

5. Изучите материал, касающийся темы сообщения не менее чем по двум рекомендованным источникам.

6. Составьте план сообщения, запишите его.

7. Еще раз внимательно прочтите текст выбранных источников информации, стараясь понять общее содержание и выделить из контекста значение незнакомых слов и терминов.

8. Обратитесь к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов.

9. Составьте окончательный текст сообщения.

10. Оформите материал в соответствии с «Требованиями к оформлению работы».

11. Сформулируйте вопросы и проблемы, желательные для обсуждения на занятии.

12. Проверьте еще раз свои знания спустя некоторое время, чтобы выяснить прочность усвоения учебного материала.

13. Еще раз устно проговорите своё сообщение в соответствии с планом.

14. Защита подготовленного сообщения проходит в устной форме, чтобы получить навык устного изложения и научиться отстаивать свою точку зрения, если вы убеждены в своей правоте.

15. Пользуйтесь планом сообщения и зачитывайте отдельные небольшие части, строки или цитаты.

16. Соблюдайте регламент – время изложения информации с одного печатного листа приблизительно равно 4-5 минутам.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ:

1. Работа выполняется письменно в тетради для внеаудиторной работы или путём компьютерного набора и распечатки файла.

2. При выполнении работы письменно сообщение записывается в тетради по ВРС синими или черными чернилами.

3. При выполнении на компьютере работа распечатывается только на белой бумаге стандартного формата А4 на одной стороне листа:

- поля – стандартные;

- ориентация страницы – книжная;

- наименование шрифта – Times New Roman;

- размер шрифта – заголовки 16 пт, подзаголовки 14 пт, основной текст 14 пт;

- междустрочный интервал - одинарный;

- выравнивание текста – заголовки и подзаголовки по центру, текст по ширине;

- по тексту - не используется никакого выделения: ни «полужирный», ни «курсив», ни «подчеркнутый», ни смена шрифта;

- нумерация страниц – сквозная по всему документу (работе), начинается с титульного листа. Страницы нумеруются арабскими цифрами в правом нижнем углу.

4. Объем сообщение должен составлять 1-2 страницы.

5. Сообщение должно быть написано грамотно, тщательно выверено, грамматические и синтаксические ошибки не допустимы.

6. Титульный лист выполняется согласно образцу (см. приложение 1)

7. Сообщение предоставляется преподавателю на соответствующем ПЗ (смотри Перечень внеаудиторной самостоятельной работы).

 

Критерии оценки работы:

- соответствие содержания теме;

- грамотность и полнота использования источников;

- предоставление сообщения преподавателю в установленный срок.

 

Форма отчетности: сообщение, написанное в тетради для внеаудиторной работы студента, или в распечатанном виде; выступление на ПЗ.

Учебно-методическое и информационное обеспечение:

Основные источники:

1. Федюкович Н. И. Фармакология: учебник [Текст] / Н. И. Федюкович, Э. Д. Рубан. – Ростов – н/Д: Феникс, 2015. – 702 с.

Дополнительные источники:

1. Харкевич Д. А. Фармакология с общей рецептурой: учебник [Текст] / Д. А. Харкевич. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 459 с.

2. Майский, Аляутдин: Фармакология с общей рецептурой: учебник[Текст] / В. В. Майский, Р. Н. Аляутдин. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 240 с.

3. Астафьев В.А. Основы фармакологии с рецептурой: учебник [Текст] / В.А. Астафьев – М.: КноРус, 2013. – 538 с.

4. Машковский М.Д. Лекарственные средства: справочник [Текст] / Машковский М.Д. Лекарственные средства – 16-е изд., перераб, испр. и доп. – М.: Новая волна, 2012. – 1216 с.

Интернет – ресурсы:

1. Онлайн справочник лекарственных средств [Электронный ресурс] / https://www.vidal.ru

2. Интернет – портал «Медицинская литература Live» [Электронный ресурс] / http://www.vk.ru / medlivebooks/ (3)

Образец выполненной работы

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Крым

«Крымский медицинский колледж»

 

 

Дисциплина: Фармакология

 

Сообщение на тему:

«Нормативная документация, регламентирующая выписывание и отпуск лекарственных средств»

 

Подготовил(а):

студент(ка) 21сб группы 1 подгруппы

Пупкин Василий Иванович

Преподаватель:

Будилина Алена Сергеевна

 

г. Cимферополь

2017 г.

Нормативная документация, регламентирующая выписывание лекарственных средств:

 

 

1.

2.

3.

и т.д.

 

Нормативная документация, регламентирующая отпуск лекарственных средств:

 

1.

2.

3.

и т.д.

Методические указания по выписыванию рецептов.

Алгоритм выполнения самостоятельной работы:

1. Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников и подготовьте их для работы.

2. Получите консультацию преподавателя и изучите требования к оформлению работы.

3. Повторите лекционный материал по теме.

4. Изучите материал, касающийся темы не менее чем по двум рекомендованным источникам.

5. Рецепты, которые необходимо выписать к ПЗ, находятся в тетради для внеаудиторной работы студента под названием «Внеаудиторная самостоятельная работа №х.у (х - №ПЗ, у - №СР)» (смотри Перечень внеаудиторной самостоятельной работы)

6. Обратитесь к рецептурному справочнику или данным Интернет, чтобы найти значения незнакомых слов и латинский перевод лекарственных препаратов.

7. Выпишите рецепты в соответствии с «Требованиями к оформлению работы».

8. Сформулируйте вопросы и проблемы, желательные для обсуждения на за


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.29 с.