Понимание жизни и видений пророка из Вавилона — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Понимание жизни и видений пророка из Вавилона

2017-10-11 168
Понимание жизни и видений пророка из Вавилона 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Даниил

Понимание жизни и видений пророка из Вавилона

 

Йонги Чо

 

Содержание

Характер Даниила

Забытый сон Навуходоносора

Огненная печь

Безумие Навуходоносора и его восстановление

Пир Валтасара

Даниил в логове львов

Видение Даниила о четырех зверях

Овен и козел

Пророчество Даниила

О семидесяти неделях

Война в духовном мире

Южный и северный цари

Израиль и конец истории

 

Предисловие

Книга пророка Даниила — это ветхозаветная параллель книги Откровение из Нового Завета. Сам Даниил не понимал до конца содержания своего пророчества о последних днях, но он, верно, записал то, что получил от Бога.

Еще в 600 году до Р.Х. Даниил написал книгу замечательно точных предсказаний о вещах, которые произойдут в последние дни, а также обрисовал в общих чертах историю человечества. Пророчества Даниила говорили о событиях, которые наступили через века после смерти пророка. Эти пророчества сбылись в истории настолько точно, что современные критики, не верящие в существование подлинных пророчеств, утверждают, что все исполнившиеся предсказания могли быть составлены только после событий, которые они описывают, а это не ранее, чем Маккавейский период (второе столетие до Р.Х.). Но благодаря руководству Духа Святого мы уверены, что такие предположения о невозможности пророчеств ошибочны.

Мы, живущие в это апокалипсическое время, должны хорошо знать, как объяснять знамения времен. Моим сильнейшим желанием было написать толкование книги Даниила с тех пор, как я написал толкование книги Откровение. Я благодарю Бога за исполнение моей мечты. Я чувствую себя так, как будто выплатил, по крайней мере, частично, очень большой долг.

Это толкование книги Даниила было написано для обычных читателей, в популярном стиле, как проповедь, а не для специалистов в академическом стиле, как было написано толкование книги Откровение.

Мое искреннее желание заключается в том, чтобы эта книга стала руководством, которое принесет мудрость людям, живущим в последнее время, чтобы они могли более пылко служить Господу.

Первое издание этой книги впервые вышло на корейском языке в августе 1976 года.

Дэвид (Павел) Йонгги Чо

 

 

Глава 1

Характер Даниила

Даниил, пленник (1:1,2)

«В третий год царствования Иоакима, царя Иудейского, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, к Иерусалиму и осадил его. И предал Господь в руку его Иоакима, царя Иудейского, и часть сосудов дома Божия, и он отправил их в землю Сеннаар, в дом бога своего, и внес эти сосуды в сокровищницу бога своего».

Когда северное царство Иуды пало перед Навуходоносором, царем Вавилонским, в 606 году до Р.X., молодой Даниил находился среди иудеев, которые были взяты в плен и уведены в Вавилон. Он занял высокий правительственный пост в Вавилоне, а также в Персии, куда был позднее переведен как пленник империи, сменившей Вавилонскую. Как управляющий этих царств, Даниил заслужил уважение и своих братьев-евреев, и язычников. В то же самое время он оставался верным слугой Божьим всю жизнь.

Даниил был видной политической фигурой тех дней, служил семи царям, сменявшим друг друга в правлении Вавилона: Набополасару (625-604 до Р.Х.), Навуходоносору (606-561 до Р.Х.), Меродаху Лукавому (561-560 до Р.Х.), Нериглиссару (559-556 до Р.Х.), Лабаш Мардуку (556 до Р.Х.), Набониду (555-536 до Р.Х.). После падения Вавилона Даниил служил Дарию Мидянину и Киру во время Персидского правления.

Вавилон, где Даниил провел большую часть своей жизни, в то время был самым выдающимся городом в мире и прославился как столица могущественной империи, существовавшей больше семидесяти лет. Согласно современным археологическим данным, это был огромнейший город. По форме Вавилон представлял собой квадрат, каждая из сторон которого имела длину около 14 миль, что по периметру составляло 56 миль. Городская стена, сделанная из кирпича, имела высоту до 300 футов (около 90 метров) и углублялась до 33 футов (около 10 метров) ниже поверхности земли, чтобы враги не могли прокопать под ней туннель. Ширина стены была 80 футов (около 24 метров).

Этот город был знаменит своими потрясающими постройками. Вавилоняне хвастались огромным храмом Мардука (Marduk), вавилонского бога, и роскошными дворцами Навуходоносора. Кроме того, здесь располагались знаменитые Висячие Сады (одно из так называемых семи чудес древнего мира), которые «висели» в воздухе па арках, образуя террасные склоны.

Однако, как пророчил Исайя, Вавилон был разрушен, подобно Содому и Гоморре, и сегодня от него не сохранилось ничего, кроме руин (см. Исайя 13:19-22). Великий Вавилон, со всем великолепием своих царей, исчез, подобно мимолетным облакам. Откровение же Божье, записанное Даниилом, пребывает живым в наших руках. Это откровение — книга пророка Даниила, которую мы и будем изучать.

Давайте сначала рассмотрим, как израильтяне были побеждены и пленены вавилонянами.

 

Государство Израиль

Израиль — это избранный народ Божий. Бог призвал Израиль и любил его, как зеницу Своего ока. Этот народ — потомки Авраама, Исаака и Иакова, которым Бог дал обетование.

Тем не менее, избранный народ Божий был пленен и уведен в Вавилон, землю греха, которая не знала истинного Бога и служила языческим богам. Сокровища дома Господня были разграблены, а земля, где текли молоко и мед, стала пустыней. Почему же Бог покинул и поразил Израиль таким способом?

Во-первых, Израиль был оставлен потому, что народ отказался исполнять закон, и не сдержал своего обещания Богу. Бог дал израильтянам обетование, как и закон, через Моисея, но они игнорировали закон и жили так, как нравилось им.

Библия часто сравнивает Бога с мужем, а израильтян — с Его женой. Жена была распутна и покинула своего мужа, подобно прелюбодейнице. Она объявила, что независима от мужа, игнорировала закон и свое обещание.

Что, если ваша супруга (супруг), которой вы доверяли и считали частью своей жизни, предала бы вас таким же образом? Вы, вероятно, ревностно стремились бы помочь ей исправить свои пути. Такова природа вещей. В подобной ситуации, какой супруг (супруга) остался бы просто зрителем?

Тем более наш праведный Бог не мог остаться безучастным. Поэтому Он, Который ожидал от Израиля покаяния и возвращения, в конце концов, использовал Вавилон, языческий народ, для наказания израильтян.

Во-вторых, Израиль нарушал не только закон Божий, но и день субботний и не соблюдал седьмой год. Бог повелел, чтобы Израиль работал в течение шести дней недели и отдыхал в седьмой, так как этот день был освящен Им (см. Исход 20:8-11). Господь также повелел, чтобы израильтяне освобождали слугу-еврея на седьмой год, когда его шестилетнее служение заканчивалось, независимо от обстоятельств, из-за которых он был куплен (см. Исход 21:2). Относительно земли Бог повелел сеять в течение шести лет и собирать плоды, но на седьмой год израильтяне должны были дать земле отдых (см. Левит 25:1-7).

Израиль, однако, не хранил эти повеления. Господь ясно предсказал, что Он сделает Израиль пустынным местом в наказание за его греховность (см. Левит 26:14-46; Иеремия 34:12-22).

В-третьих, народ поклонялся идолам. Первая Божья заповедь гласила: «Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим» (Исход 20:3). Но Израиль совершил духовное прелюбодеяние, служа Ваалам и Астартам, хананейским богам и богиням, когда он жил в земле Ханаан. Как Бог мог оставить израильтян безнаказанными?

В-четвертых, поклоняющиеся идолам народы неизбежно вырождаются в морально испорченные нации. В тот момент, когда они оставляют праведного Бога, сила Божья, которая побуждала их жить согласно совести и нравственным стандартам, оставляет их. То же произошло и с Израилем.

Когда Израиль оставил Бога, став прелюбодейным и дегенерирующим народом, Господь решил уничтожить его. Бог неоднократно предупреждал об этом Свой народ через пророков, например через Исайю и Иеремию. Однако Израиль не отвернулся от своей греховности. Поэтому Бог, в конце концов, предал его в руки Навуходоносора Вавилонского.

Вавилон должен был иметь разрешение от Бога, чтобы сделать это. Если Бог не позволит, никакая человеческая армия не сможет победить по своей воле. Начало и конец истории мира — все еще в руке Божьей.

Во время Корейской войны, например, Бог отдал нашу республику в руки коммунистов. Подобно Израилю, Корея, в провидении Божьем, была призвана проповедовать Евангелие всем народам мира. Тем не менее, подобно Израилю, наша нация забыла повеление и завет Божий, встав на путь тления и безнравственности. Поэтому Господь отдал нас коммунистам. Через эти обстоятельства Он заставил нас покаяться и пробудиться, что в дальнейшем привело к росту корейской церкви.

Однако, если наша нация забудет заповеди и завет Божий и отступит от Его святости, никто не сможет поручиться, что Господь снова не поразит нашу страну. И напротив, если мы принимаем бремена, которые Бог дает нам, и верно служим Ему, повинуясь всем Его заповедям, то получим замечательные благословения от Него, небесные и земные.

 

Глава 2

Забытый сон Навуходоносора

Царское требование (2:1-13)

«Во второй год царствования Навуходоносора снились Навуходоносору сны, и возмутился дух его, и сон удалился от него. И велел царь созвать тайноведцев, и гадателей, и чародеев, и Халдеев, чтобы они рассказали царю сновидения его. Они пришли и стали перед царем. И сказал им царь: сон снился мне, и тревожится дух мой; желаю знать этот сон. И сказали Халдеи царю по арамейски: царь! вовеки живи! скажи сон рабам твоим, и мы объясним значение его. Отвечал царь и сказал Халдеям: слово отступило от меня; если вы не скажете мне сновидения и значения его, то в куски будете изрублены, и дома ваши обратятся в развалины. Если же расскажете сон и значение его, то получите от меня дары, награду и великую почесть; итак, скажите мне сон и значение его» (ст. 1-6).

Вторая глава книги Даниила рассказывает о забытом сне Навуходоносора. Царь увидел сон, в котором описывались будущие события мировой истории. Бог дал его Навуходоносору около 2600 лет назад, чтобы показать исторические этапы от момента его царствования до пришествия Иисуса на эту землю.

Несмотря на то, что царь был весьма отважным мужчиной с героическим характером, он не мог заснуть, потому что приснившийся сон был ужасен. Поэтому царю захотелось узнать его истолкование.

Согласно Священному Писанию, Навуходоносор, должно быть, был мудрым царем, потому что, когда он позвал своих волшебников и чародеев для истолкования сна, он не рассказал им о том, что ему приснилось. Он понимал, что, когда люди узнают чей-то сон, они обычно способны дать и его вероятное истолкование. Что же говорить тогда о волшебниках и чародеях, специально обученных истолковывать видения и сны!

«Они вторично отвечали и сказали: да скажет царь рабам своим сновидение, и мы объясним его значение. Отвечал царь и сказал: верно, знаю, что вы хотите выиграть время, потому что видите, что слово отступило от меня. Так как вы не объявляете мне сновидения, то у вас один умысел: вы собираетесь сказать мне ложь и обман, пока минет время: итак, расскажите мне сон, и тогда я узнаю, что вы можете объяснить мне и значение его. Халдеи отвечали царю и сказали: нет на земле человека, который мог бы открыть это дело царю, и потому ни один царь, великий и могущественный, не требовал подобного ни от какого тайноведца, гадателя и Халдея. Цело, которого царь требует, так трудно, что никто другой не может открыть его царю, кроме богов, которых обитание не с плотью. Рассвирепел царь и сильно разгневался на это и приказал истребить всех мудрецов Вавилонских. Когда вышло это повеление, чтобы убивать мудрецов, искали Даниила и товарищей его, чтобы умертвить их» (ст. 7-13).

Когда царь потребовал, чтобы мудрецы истолковали сон без его пересказа, они возразили. Но царь отказался изменить свое решение и настаивал, чтобы они рассказали и сон, и его истолкование.

Только тогда бы он узнал наверняка, что они могут правильно интерпретировать сон.

Волшебники попытались снять с себя ответственность и переадресовать царя к богам. Это настолько разгневало царя, что он приказал казнить всех мудрецов Вавилона и разрушить их дома. Начальник царской охраны с солдатами пошел исполнять этот приказ, и ситуация стала серьезной.

 

Божье откровение (2:17-23)

«Даниил пришел в дом свой, и рассказал дело Анании, Мисаилу и Азарии, товарищам своим, чтобы они просили милости у Бога небесного об этой тайне, дабы Даниил и товарищи его не погибли с прочими мудрецами Вавилонскими. И тогда открыта была тайна Даниилу в ночном видении, и Даниил благословил Бога небесного» (ст. 17-19).

Столкнувшись с жестоким и поспешным повелением царя, Даниил позвал к себе трех своих друзей, и они провели молитвенное собрание.

Заметьте, что молитва двух людей лучше, чем молитва одного человека, а молитва большего числа людей еще лучше. Даниил знал силу общей молитвы. Из-за безотлагательности царского повеления он мог бы пойти на гору, чтобы молиться в одиночестве. Но, вместо этого, он созвал своих друзей, и они молились все вместе.

Этот принцип, который я называю «законом молитвенного партнерства», является эффективным и сегодня, особенно для наших семей. Молитва двоих более желательна, чем молитва одного человека, а молитва всей семьей еще лучше, особенно когда мы молимся об откровении от Бога. Если верующие с горячей верой молятся вместе, то, согласно этому закону, Бог отвечает быстрее.

После молитвы четырех друзей Бог показал Даниилу ночью в видении сон Навуходоносора. Я верю, что это значит, что Даниилу приснился тот же самый сон, что и Навуходоносору. Поэтому Даниил мог все знать об этом сне.

Когда Даниил проснулся на следующее утро, он восхвалил Бога:

«...да будет благословенно имя Господа от века и до века! ибо у Него мудрость и сила; Он изменяет времена и лета, низлагает царей и поставляет царей; дает мудрость мудрым и разумение разумным; Он открывает глубокое и сокровенное, знает, что во мраке, и свет обитает с Ним. Славлю и величаю Тебя, Боже отцов моих, что Ты даровал мне мудрость и силу и открыл мне то, о чем мы молили Тебя; ибо Ты открыл нам дело царя» (ст. 20-23).

Мы можем увидеть в ответе Даниила при мер, которому нужно следовать нам: он имел поистине благодарное сердце.

 

Содержание сна Навуходоносора (2:31-43)

«Тебе, царь, было такое видение: вот, какой-то большой истукан; огромный был этот истукан, в чрезвычайном блеске стоял он пред тобою, и страшен был вид его. У этого истукана голова была из чистого золота, грудь его и руки его — из серебра, чрево его и бедра его медные, голени его железные, ноги его частью железные, частью глиняные. Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их. Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю. Вот сон! Скажем пред царем и значение его» (ст. 31-36).

Конечно же, царь был изумлен, насколько точно Даниил передал его сон. Поэтому Даниил уже захватил царское внимание, когда продолжил давать истолкование каждого элемента сна.

«Ты, царь, царь царей, которому Бог небесный даровал царство, власть, силу и славу, и всех сынов человеческих, где бы они ни жили, зверей земных и птиц небесных Он отдал в твои руки и поставил тебя владыкою над всеми ими. Ты — это золотая голова!» (ст. 37,38).

Интерпретация Даниила того, что золотой головой во сне был сам Навуходоносор, должно быть, стало большим ударом для царя. До сих пор он думал, что стал царем благодаря своим собственным заслугам и благословению своего бога Меродаха. Поэтому он изумился, когда услышал, что это Бог Даниила поставил его царем. Однако он не мог опровергнуть этого, потому что Даниил открыл все тайны его сердца, которые он хранил в себе.

«После тебя восстанет другое царство, ниже твоего, и еще третье царство, медное, которое будет владычествовать над всею землею» (ст. 39).

О серебряной груди мы поговорим более подробно в 7 главе, сейчас же мы кратко отметим, что это относится к объединенному царству Мидии и Персии, которое победило Вавилон. Грудь из серебра имела две руки, что символизирует двух членов этой коалиции. Эти два царства поочередно управляли целой областью Вавилонского царства.

Живот из меди следовал за грудью из серебра. Это относится к греческой эпохе Александра Великого, победившего Мидо-Персидское царство. Вавилон и Мидо-Персия, правившие перед империей греков, были азиатскими странами. Александр Великий держал под своим контролем Македонию в Европе, Иран и Сирию в Западной Азии и даже Египет в Африке. Он построил Греческую империю, объединив Восток и Запад.

Эта медь, составляющая живот, распространялась на бедра и разделялась на две части потому, что Александр Великий построил империю, распространившуюся и на Восток и на Запад и разрушившую коалицию Мидо-Персии. Одна нога символизирует Запад, а вторая — Восток.

«А четвертое царство будет крепко, как железо; ибо как железо разбивает и раздробляет все, так и оно, подобно всесокрушающему железу, будет раздроблять и сокрушать. А что ты видел ноги и пальцы на ногах частью из глины горшечной, а частью из железа, то будет царство разделенное, и в нем останется несколько крепости железа, так как ты видел железо, смешанное с горшечною глиною. И как персты ног были частью из железа, а частью из глины, так и царство будет частью крепкое, частью хрупкое. А что ты видел железо, смешанное с глиною горшечною, это значит, что они смешаются через семя человеческое, но не сольются одно с другим, как железо не смешивается с глиною» (ст. 40-43).

Далее идут ноги из железа. После падения Александра Великого, империя, которую он построил, была разделена на четыре части четырьмя генералами, служившими у него. Это продолжалось недолго, и все они были побеждены Римом, который поднялся в то время. Так как Рим установил свое правление, территория, простиравшаяся на восток и на запад, представлена в виде ног из железа.

Даниил особо указывает, что «железное царство» будет сильным и подчинит себе мир.

Римская империя фактически была самой сильной и ужаснейшей империей в истории. Ее армии разбивали «на кусочки» другие народы, подобно железным ногам.

Кроме того, часть ног и пальцев были из железа, а часть из глины. Это показывало, что царство будет разделенным. Местами оно было крепким, а местами слабым, в одно и то же время.

 

Век «пальцев ног»

Я верю, что век, который символизируют пальцы ног из смеси железа и глины, относится к настоящему времени. В таком случае вы можете спросить, а что же тогда насчет двух тысяч лет, которые разделяют период «ног из железа» — время Римской империи, когда было первое пришествие Иисуса, — и настоящее время?

Это период, который я называю веком Евангелия. И я верю, что Бог не показывал этот век Евангелия Иисуса Христа, когда давал откровения еврейским пророкам, потому что эти две тысячи лет — это период, когда Бог называет Церковь Своей невестой, в соответствии со Своим особым планом. Вот почему в пророчестве Даниила после описания Римской империи сразу следует описание установления Царства Христа на земле, то ость пришествия Иисуса на землю.

Десять пальцев обеих ног показывают, что десять народов будут так или иначе объединены на той же самой территории, где располагались восточная и западная части Римской империи. Однако их единство будет трудно поддерживать, потому что некоторые из этих государств будут управляться империалистическими или авторитарными режимами, в то время как другие — демократическими правительствами. Единство народов, управляемых различными политическими философиями, обречено быть неполным.

Вы можете спросить: наступит ли в истории такой период? Если книга пророка Даниила — точное и верное пророчество, то настоящее время — это, несомненно, тот самый век «пальцев ног». И если эти «пальцы ног» — десять народов — находятся на пути к единству, тогда мы можем быть уверены в том, что приближаемся к концу мира.

Что же происходит в окружающем нас мире? Движение к объединению Европы (на территории прежней Римской империи) началось с 1958 года. Штаб-квартира Европейского Экономического Сообщества (ЕЭС) была учреждена в том же году в Брюсселе, Бельгия. С самого начала задача ЕЭС состояла в том, чтобы объединить Европу экономически, а теперь планируется также и ее политическое единство.

Сегодня мы не можем уверенно сказать, когда будет достигнуто такое политическое единство. Несомненно одно: если Европа не объединится, она не сможет выжить. Лидеры европейских стран знают, что не смогут конкурировать со сверхдержавами этого мира в своем нынешнем, разобщенном состоянии. Следовательно, согласно Божественному предвидению, которое действует в истории и в природе, Европа медленно движется к объединению, и это объединение сначала будет экономическим и политическим.

В какой-то определенный день и час нашей жизни, я верю, мы услышим из средств массовой информации, что объединение десяти народов Европы, наконец, состоялось. По всей Европе изберут представителей в Европарламент, а он выдвинет президента Европы. Тогда драма конца времен ускорится.

Согласно моему пониманию других отрывков из Библии, особенно из книги Откровение, в этот период восстанет Антихрист и заключит дружественное семилетнее соглашение с Израилем. Затем начнется великая скорбь, и в это время Церковь вознесется на небо. Церковь будет подхвачена потоком Духа Святого, а людей, оставшихся на земле, постигнет вечное разрушение и скорби.

 

Урок человеческой истории

Картина истории, которую увидел Даниил, показывает упадок человеческой цивилизации. Царство Навуходоносора было золотое, но последующие царства были из менее дорогих материалов: серебра, меди, железа и, наконец, глины.

Сегодня многие люди говорят, что с развитием образования человеческая цивилизация будет прогрессировать. Фактически же она становится хуже с течением времени, опускаясь до качества «глины». Такова реальность, увиденная Даниилом благодаря Божьему откровению двадцать шесть веков назад.

С другой стороны, образы в откровении говорят, что мир станет более сильным в военном отношении. По удельному весу соотношение материалов таково: золото — 19, серебро — 11, медь — 8,5, а железо — 7,8. Однако по степени твердости серебро превосходит золото, медь превосходит серебро, а железо намного тверже меди. Это означает, что чем более развитой будет человеческая цивилизация, тем страшнее будут виды вооружения и военная сила, обладающая этим вооружением.

Кроме того, образы пророчества говорят о том, что каждое последующее царство политически будет слабее. Царство из золота, например, символизирует правительство, обладающее наибольшей силой. Навуходоносор контролировал всю территорию Вавилона, от него одного зависела судьба всех его частей. Но Мидо-Персия, хотя и правила гораздо большей территорией, чем Вавилон, была более слабой в политическом отношении. Это еще больше усугубилось в Греческом царстве и в преуспевающей Римской империи. Римское господство в конечном счете распалось, на восток и запад, во время правления Валентиниана I в 364 году от Р.Х. Затем Рим пал во времена вторжения варваров. В век «пальцев ног» железо и глина смешаны вместе, а это означает, что этот период будет характеризоваться скорее слабой политической властью, чем тоталитаризмом.

 

Глава 3

Огненная печь

Разъяренный царь (3:19-23)

«Тогда Навуходоносор исполнился ярости, и вид лица его изменился на Седраха, Мисаха и Авденаго, и он повелел разжечь печь в семь раз сильнее, нежели как обыкновенно разжигали ее, и самым сильным мужам из войска своего приказал связать Седраха, Мисаха и Авденаго и бросить их в печь, раскаленную огнем. Тогда мужи сии связаны были в исподнем и верхнем платье своем, в головных повязках и в прочих одеждах своих, и брошены в печь, раскаленную огнем. И как повеление царя было строго и печь раскалена была чрезвычайно, то пламя огня убило тех людей, которые бросали Седраха, Мисаха и Авденаго. А сии три мужа, — Седрах, Мисах и Авденаго, — упали в раскаленную огнем печь связанные».

Когда Навуходоносор услышал исповедание веры этих израильтян, он настолько разъярился, что изменился в лице. Все стоявшие в присутствии царя сжались от страха, так как знали, что эта ярость могла коснуться их.

Однако я верю, что Седрах, Мисах и Авденаго, чья судьба висела на волоске, были спокойны и улыбались. Они были тверды в своей вере, что Бог может избавить их от огненной печи. Их отношение говорило о том, что, даже если бы Бог не спас их от смерти, они все равно не поклонились бы истукану.

Эти три человека поистине любили Господа. Их любовь была такова, что они скорее предпочли бы умереть за Него, чем потерять чистоту своей веры. Мы должны научиться у них тому, что если мы попадем в такую же кризисную ситуацию, вынуждающую нас подтвердить свою преданность Иисусу ценой собственной жизни, то не должны отказываться от исповедания своей веры.

Конечно, мы иногда грешим из-за своей слабости. Но если мы возвращаемся к Богу и раскаиваемся в своих грехах, Он прощает нас. Когда мы идем на компромисс, нарушая заповедь не поклоняться никому, кроме Бога, Господь огорчается и гневается, потому что это вопрос, касающийся Его величия.

Поэтому мы, когда кто-то требует от нас поклонения иному богу, никогда не должны идти на компромисс. Мы должны сопротивляться, даже рискуя собственной жизнью. Это основная причина, по которой христиане никогда не принимали коммунизм. Коммунисты отрицают существование Бога и поклоняются своей идеологии как богу. Поэтому мы не можем ни в чем уступить коммунизму, но, вместо этого, должны продолжать сражаться против него, независимо от цены.

 

Четвертый человек (3:24-27)

«Навуходоносор царь изумился, и поспешно встал, и сказал вельможам своим: не троих ли мужей бросили мы в огонь связанными?

Они в ответ сказали царю: истинно так, царь! На это он сказал: вот, я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию. Тогда подошел Навуходоносор к устью печи, раскаленной огнем, и сказал: Седрах, Мисах и Авденаго, рабы Бога Всевышнего! выйдите и подойдите! Тогда Седрах. Мисах и Авденаго вышли из среды огня. И, собравшись, сатрапы, наместники, военачальники и советники царя усмотрели, что над телами мужей сих огонь не имел силы, и волосы на голове не опалены, и одежды их не изменились, и даже запаха огня не было от них».

Как только три человека были брошены в печь по приказу Навуходоносора, даря Вавилона, имевшего такую власть, что он мог диктовать всему миру, каждый, включая самого царя, предполагал, что они погибли. Но человек, будучи с Богом, не умирает. Только веревки, которыми были связаны эти три человека, сгорели в огне.

Веревки — это символ власти царя, доминирующего над всем миром. Только этот символ власти сгорел, как солома, а Седрах, Мисах и Авденаго ходили посреди огня. Затем Навуходоносор увидел четвертого человека, подобного Сыну Божьему, ходящего вместе с ними в огне, и был удивлен (см. ст. 25).

Люди не могут воспрепятствовать тому, что делает Бог. Господь наблюдал эту сцену с небес и слышал твердое исповедание веры Седраха, Мисаха и Авденаго.

Как вы заметили, Навуходоносор использовал выражение «Сын Божий», не зная, кем был четвертый человек. Это был Иисус Христос. Когда молодых людей подтащили к печи, Сын, должно быть, сказал Отцу: «Отец, Я спущусь на землю. Мы не можем позволить тем, кто имеет такую бескомпромиссную веру, умереть. Мы должны показать всем, что Бог жив». Затем, когда Седраха, Мисаха и Авденаго бросили в печь по приказу разъяренного Навуходоносора, Сын Божий также прыгнул прямо в огонь.

Что может быть невозможным для Бога, сотворившего небо и землю? Господь повелел огню не причинять вреда детям Божьим, так же как позднее Он повелел успокоиться природным стихиям, вызвавшим яростный шторм.

Эта история должна напоминать нам, что когда мы подвергаемся гонениям, то встречаем Иисуса. Если мы стоим перед Господом с бескомпромиссной верой, этот «четвертый человек», Иисус Христос, всегда будет и с нами: «...и се, Я с вами во все дни до скончания века...» (Матфея 28:20). Даже сегодня Бог хочет чудесно избавлять нас из огня.

 

 

Просьба царя

Навуходоносор онемел от удивления, увидев, что веревка, которая была символом его власти, чести и достоинства, сгорела, а эти три человека, которых он приказал казнить, свободно ходят в огне. Он обнаружил, что его сила и власть принадлежали не ему, а были даны Богом.

Ни одна птаха не упадет на землю без воли Божьей на то. Когда Пилат спросил Иисуса: «Мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?» — Иисус отвечал: «Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше» (см. Иоанна 19:10,11). Ни Пилат, ни Навуходоносор, ни любой другой правитель не имели и не имеют никакой власти над людьми Божьими, кроме той, что Он дал им.

Когда царь и его чиновники поняли, что произошло, ярость царя сменилась страхом. Дрожащим голосом он попросил мужчин выйти из печи, называя их «рабами Бога Всевышнего».

Когда молодые люди услышали просьбу царя, они сразу же вышли из печи, а четвертый человек исчез. Они повиновались Навуходоносору, — несмотря на то, что царь бросил их в печь, — потому что власть управлять Вавилоном была дана ему Богом. Они не могли выполнить царский приказ поклониться идолу, так это было против заповеди Божьей, но им нужно было послушаться другим приказам царя, потому что это было их обязанностью как его подданных, согласно воле Бога.

Мы должны следовать их примеру. Пока мы живем в этом мире, мы проповедуем Евангелие со всей энергией и пытаемся изменить свое окружение согласно своему видению успеха. Но у нас также есть обязанность подчиняться законно избранному правительству.

Конечно, если какой-то чиновник приказывает нам предать Бога, мы должны сопротивляться даже ценой своей жизни. В других случаях мы должны подчиняться и молиться за политических лидеров своей страны. Они такие же люди, как и мы, поэтому необходимо помогать им молитвами, чтобы они могли принимать мудрость Божью и понимать, как руководить страной.

Когда Седрах, Мисах и Авденаго вышли из печи, царь и его чиновники окружили их, что-бы прикоснуться к их одежде и телу. Навуходоносор и его приближенные были поражены, обнаружив, что огонь не причинил, троим друзьям вреда и что от них не исходил даже запах огня. Царю было непонятно, как такое могло быть.

 

Безумие Навуходоносора

и

Его восстановление

Второй сон Навуходоносора

«Навуходоносор царь всем народам, племенам и языкам, живущим по всей земле: мир вам да умножится! Знамения и чудеса, какие совершил надо мною Всевышний Бог, угодно мне возвестить вам. Как велики знамения Его и как могущественны чудеса Его!
Царство Его — царство вечное, и владычество Его — в роды и роды» (3:31-33).

Прошло время, и снова Бог дал Свое откровение царю Навуходоносору через сон. Во 2 главе книги пророка Даниила, через сон о золотом истукане, Бог показал ему, что произойдет с миром в будущем, а Даниил очень ясно истолковал царю этот сон.

В 4 главе рассказывается о суде Божьем, вследствие которого царь стал безумен на семь лет. Когда Навуходоносор, наконец, поправился, он был так переполнен благодарностью, что издал декрет, воздающий хвалу Богу.

 

Содержание сна (4:715)

«Видения же головы моей на ложе моем были такие: я видел, вот. среди земли дерево весьма высокое. Большое было это дерево и крепкое, и высота его достигала до неба, и оно видимо было до краев всей земли. Листья его прекрасные, и плодов на нем множество, и пища на нем для всех: под ним находили тень полевые звери, и в ветвях его гнездились птицы небесные, и от него питалась всякая плоть» (ст. 7-9).

До этого момента сон царя был приятен, и ему едва ли стоило звать истолкователей. Но внезапно сон превратился в кошмар.

«И видел я в видениях головы моей на ложе моем, и вот, нисшел с небес Бодрствующий и Святой. Воскликнув громко. Он сказал: «срубите это дерево, обрубите ветви его, стрясите листья с него и разбросайте плоды его; пусть удалятся звери из-под него и птицы с ветвей его; но главный корень его оставьте в земле, и пусть он в узах железных и медных среди полевой травы орошается небесною росою, и с животными пусть будет часть его в траве земной. Сердце человеческое отнимется от него, и дастся ему сердце звериное, и пройдут над ним семь времен. Повелением Бодрствующих это определено, и по приговору Святых назначено, дабы знали живущие, что Всевышний владычествует над царством человеческим, и дает его кому хочет, и поставляет над ним уничиженного между людьми». Такой сон видел я, царь Навуходоносор; а ты, Валтасар, скажи значение его, так как никто из мудрецов в моем царстве не мог объяснить его значения, а ты можешь, потому что дух святого Бога в тебе» (ст. 10-15).

Голос с небес, подобно грому, нарушил мирное течение сна, испугав Навуходоносора.
Когда он проснулся, то знал, что это было Божественное откровение. Поэтому он позвал всех волшебников, чародеев и астрологов Вавилона для истолкования. Но никто из них не смог этого сделать, потому что бесы не могут истолковать Божественное откровение.

Мы должны помнить об этом, когда молимся. Когда мы молимся на своем обычном языке, наша молитва понятна и Богу и дьяволу. Но когда мы молимся на иных языках, молитва непонятна никому, кроме Бога, если только Он не дает истолкования. «Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом» (1 Коринфянам 14:2).

По этой причине, если мы исполнены Духом Святым и можем молиться на иных языках, мы должны молиться, таким образом, чаще. Такая молитва нашего духа возносится прямо к Богу и приносит нам большую пользу.

 

Глава 5

Пир Валтасара

Божий суд (5:5-12)

«В тот самый час вышли персты руки человеческой и писали против лампады на извести стены чертога царского, и царь видел кисть руки, которая писала. Тогда царь изменился в лице своем; мысли его смутили его, связи чресл его ослабели, и колени его стали биться одно о другое. Сильно закричал царь, чтобы привели обаятелей, Халдеев и гадателей. Царь начал говорить и сказал мудрецам Вавилонским: кто прочитает это написанное и объяснит мне значение его, тот будет облечен в багряницу, и золотая цепь будет на шее у него, и третьим властелином будет в царстве. И вошли все мудрецы царя, но не могли прочитать написанного и объяснить царю значения его. Царь Валтасар чрезвычайно встревожился, и вид лица его изменился на нем, и вельможи его смутились» (ст. 5-9).

Как только царь Валтасар осквернил сосуды храма, пришел Божий суд. В разгар веселья раздался крик: «Посмотрите на стену!»

Валтасар, очевидно, почувствовал, что пописанное несло плохое предзнаменование, и, возможно, даже предположил, что оно имело отношение к акту осквернения. Так как он был наместником своего отца, его предложение сделать истолкователя этого послания третьим человеком в империи — главным а<


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.106 с.