Судебная власть обязана рассмотреть по существу любое обращение гражданина по вопросу воспрепятствования любым способом возможности осуществления им какого-либо его права. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Судебная власть обязана рассмотреть по существу любое обращение гражданина по вопросу воспрепятствования любым способом возможности осуществления им какого-либо его права.

2017-10-11 230
Судебная власть обязана рассмотреть по существу любое обращение гражданина по вопросу воспрепятствования любым способом возможности осуществления им какого-либо его права. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Это Следствие очевидно подразумевает наличие у человека каких-то прав и предполагает, что элемент государства - судебная власть - находится в подчиненном по отношению к гражданину положении. Взгляду из области 2 все это явно не соответствует. Во-первых, у человека может просто не быть никаких прав, если все они принадлежат государству. Во-вторых, разбирая конфликты между людьми, а таких конфликтов не может не быть в силу Аксиомы 7, относящейся к сущему, а не к должному, государство может отвести людям абсолютно пассивную роль. В этом случае судебная власть сама будет решать, что и когда ей рассматривать.

Если мы отступим из области 2 в направлении области 3, это не позволит нам сохранить формулировку Следствия 14. В этом случае, по-видимому, у граждан какие-то права все-таки появятся и, следовательно, у них появится возможность обращаться к судебной власти за их защитой. Вместе с тем, вовсе не любое такое обращение будет рассмотрено судебной властью. Какие обращения рассматривать, а какие - не рассматривать, решат общество и государство в той или иной комбинации в зависимости от того, как далеко мы отступим от области 2. Кроме того, характер комбинации будет зависеть и от положения на оси 4-5: чем ближе наше


положение на этой оси будет располагаться к области 4, тем больший вес в комбинации будет принадлежать обществу.

Не безразлично для решения вопроса о том, какие обращения будут рассмотрены судебной властью, а какие нет, и положение на оси 6-7. Чем ближе наше положение на этой оси к области 7, тем большее число людей может получить право на рассмотрение своего обращения.

Аксиома 20.

Возможность принятия большинством произвольных решений должна

Быть ограничена - недопустимы решения, которые не направлены на

Обеспечение возможности осуществления равных с другими людьми прав

Человека.

При взгляде на эту Аксиому из области 2 выясняется, что она этой области не противоречит и, более того, может быть еще более ужесточена до вида

Возможность принятия каких-либо решений большинством должна быть исключена.

Но в данном случае нам интересен анализ различия взглядов из области 1 и области 3, поскольку мы в нашей аксиоматике считаем, что большинство должно принимать решения, хотя и не любые. Область 3 как раз и предусматривает возможность и, более того, необходимость принятия большинством любых решений, причем любые такие решения не могут быть никем ни оспорены, ни отменены. Такой подход полностью соответствует также и области 4 на оси 4-5.

Таким образом, при взгляде из области 3-4 политического пространства (социал-демократия), Аксиома 20 принимает вид

Большинство всегда право.

И, если бы наше политическое пространство не предусматривало еще одной оси 6-7, а идея равенства в правах - эгалитаризм - многими "прогрессивными" политиками и правоведами либо замалчивается, либо шельмуется (за исключением, пожалуй, идеи равенства перед законом - см. комментарий к Аксиоме 11), очень трудно было бы обосновывать наше стремление к дальнейшему движению по оси 2-3-1 из области 2 через область 3 к области 1.

Следствие 16.

Все граждане имеют равные права на управление государством.

Следствие 17.

Все граждане имеют равные права на управление государством

Непосредственно или через своих представителей.

Следствие 18.

Каждому гражданину должна быть гарантирована возможность совместно

С заранее установленным количеством сторонников направить своего

Представителя в любой орган политической власти, формируемый путём

Выборов.

Данные Следствия предполагают, что граждане обязательно имеют права по управлению государством, конкретизируют и уточняют их равенство. Однако, глядя из точки 2-5-6, мы не можем разглядеть никаких прав граждан в этой области. И тогда все три Следствия вырождаются в одно

Граждане не имеют прав на управление государством.

Если же мы отступим из этой точки и какие-то права на управление государством у граждан появятся, сразу станет важным - к какому сорту относится конкретный человек. Люди высших сортов будут иметь большие права, чем люди низших сортов. Кто-то, может быть, будет иметь только право голосовать, т.е. бросить в специальный ящик листочек с фамилиями (фамилией?) кандидатов. Кому-то, например, членам политических партий будет позволено принять участие в формировании списка кандидатов в представители. А "самым первосортным" будет позволено даже фигурировать в таких списках.

Не наше дело детализировать здесь конкретную степень неравенства прав граждан на управление государством. Любой интересующийся этим может посмотреть избирательные системы разных стран. Абсолютно все существующие и


существовавшие во всех странах избирательные системы представляют собой образцы разных степеней неравенства прав граждан на управление их государствами. В общем виде соответствующее Следствие может быть сформулировано примерно следующим образом:

Все граждане имеют разные права на управление государством в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, основания приобретения гражданства (ненужное зачеркнуть, недостающее вписать). Следствие 20.

Законы (нормы) вправе требовать от человека воздержания от неправомерных действий и не вправе требовать от него каких-либо действий, за исключением требования платить налоги, а также исполнять то, что он сам добровольно обязался исполнить.

При взгляде из точки 2-5-6 и это Следствие становится бессмысленным. Во-первых, потому, что законов может просто не быть. Во-вторых, исключительный деспот в своих законах, если он все-таки захочет их издавать, вправе потребовать от всех своих подданых как бездействий, так и любых действий. Если же мы отступим из этой точки, то перечень возможных действий перестает быть бесконечным и станет тем короче, чем дальше мы отступим от точки 2-5-6 в сторону точки 1-4-7.

Следующая группа Аксиом и Следствий хотя и относится к должному, проанализировать ее с позиций разных областей политического пространства не так просто.

Следствие 19.

Правовая система должна создаваться так и такой, чтобы побуждать человека к добровольному соблюдению законов (норм). Следствие 21.

Система нормативных правовых актов каждого уровня политической власти должна иметь иерархическую структуру: Конституция, решение референдума, закон, иные правовые акты. Аксиома 23

Правовая система не должна содержать взаимно противоречивых (взаимно исключающих) норм. Следствие 22.

Из двух или более правовых актов, регулирующих одно и то же правоотношение, применяется правовой акт (в порядке убывания значимости), либо изданный на том уровне, к компетенции которого Конституцией отнесено право-обязанность по предоставлению-ограничению элемента внешней свободы, являющегося содержанием правового акта, либо правовой акт, более высокий по своей иерархии, либо изданный позже других.

Взятые автономно, эти Аксиомы и Следствия сами по себе вполне могут вписаться в правовую систему неравноправного недемократического государства.

Ничего плохого не будет, если даже в таком государстве люди будут побуждаться к добровольному соблюдению законов.

Ничего плохого не будет, если даже в таком государстве правовая система будет иметь иерархическую структуру. Правда, референдум в такое государство вписывается с трудом, но вписывается.

Ничего плохого не будет, если даже в таком государстве его правовая система не будет содержать взаимно противоречивых (взаимно исключающих) норм. Правда, ничего особо плохого в таком государстве не случится, если такие нормы и будут.

Ничего плохого не будет, если даже в таком государстве будет установлен порядок разрешения коллизий между разными правовыми актами. Правда, ничего особо плохого в таком государстве не случится, если такой порядок установлен и не будет.


Приложение 3 Политическое пространство

1. Афины Перикла

2. Государство Платона

3. СССР

4. Россия

5. США

 

6. Идеальное государство


Приложение 4


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.