Новый путь мобилизации лидеров и умножения групп в вашей церкви — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Новый путь мобилизации лидеров и умножения групп в вашей церкви

2017-10-11 394
Новый путь мобилизации лидеров и умножения групп в вашей церкви 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Группы 12

 

 

Новый путь мобилизации лидеров и умножения групп в вашей церкви

 

 

Джоэл Комиски

Оглавление

Предисловие

Слова благодарности

Введение

Глава 1

Созидая на видении

Глава 2

Что скрывается за цифрами

Глава 3

Сердце церкви

Глава 4

Система г-12

Глава 5

Успехи процесса подготовки лидеров в МХМ

Глава 6

Приносите плоды и умножайтесь

Глава 7

Принципы модели г-12, для использования в вашей церкви

Глава 8

Прокладывая новые пути

Глава 9

Осторожно: минное поле

Глава 10

Принципы модели г-12, из опыта американских церквей

Глава 11

Принципы модели г-12 из опыта зарубежных церквей

Глава 12

Применение принципов г-12, к вашей церкви

Приложение

Скрытые нюансы модели г-12

Примечания

 

Отзывы о книге

«Группы 12»

Отличная книга! Я прочитал ее, не отрываясь. Джоэл Комиски выделил из модели Г-12 основные библейские истины, которые используются в церкви «Международная харизматическая миссия» (г. Богота, Колумбия), и сделал их простыми и доступными для каждого пастора, пожелавшего внедрить любую из этих ценностей в своей поместной церкви.

Лэрри Крайдер, директор международного отдела, организация «DOVE Christian Fellowship International»

Бог милостиво изливает на нас новое вино, а модель Г-12 — это новые мехи, которые примут огромный урожай грядущей жатвы.

Джон Арнотт,

Старший пастор церкви «Toronto Airport Christian Felliowship»

Это настоящий шедевр! Джоэл Комиски своей книгой внес значитель­ный вклад в развитие ячеечной церкви.

Ральф В. Нейбор, основатель служения «TOUCH Outreach Ministries»

Великолепная книга! Комиски предлагает самое исчерпывающее и понят­ное объяснение модели Г-12 из всех, какие я когда-либо слышала или чита­ла на эту тему. Одну только седьмую главу можно оценить на вес золота!

Карен Херстон, служение «Herston Ministries»

Как только я прочитал эту книгу, я сразу понял, что нужно делать дальше с нашим ячеечным служением. Книга отвечает на все ключевые вопросы и предупреждает об опасных ловушках, которые поджидают нас. Чтение этой книги будет для вас намного более информативным, чем поездка в Боготу, и обойдется значительно дешевле. Основательные исследования Комиски в сочетании с его личным опытом произвели на свет замеча­тельную книгу, которая поможет бесчисленному количеству лидеров.

Джим Эгли,

директор отдела по подготовке лидеров, «TOUCH Outreach Ministries»

Понимание фундаментальных принципов модели Г-12 церкви МХМ по­может любой церкви спасти души многих заблудших, воспитать силь­ных учеников Иисуса Христа и обеспечить церкви постоянный рост. Джоэл Комиски преподносит эти истины в доступной форме и в то же время делится гибким подходом к их применению в американских церк­вях. Это новое и очень ясное объяснение ячеечной модели Г-12.

Билли Хорнсби, национальный директор сети ячеечных церквей «Bethany Cell Church Network»

 

 

Отзывы о книге

«Группы 12»

Джоэл вносит ясность в принципы модели Г-12, чтобы помочь как церк­вям, еще только интересующимся данным вопросом, так и тем церквям, которые уже находятся в процессе перехода к этой модели. Эти принци­пы помогут взять быстрый «старт» в евангелизации и увеличении наших церквей. Спасибо, Джоэл, за еще одно отличное объяснение видения яче­ечной церкви, которое поможет нам исполнить Великое поручение.

Доктор Эл Вудс, старший пастор церкви «Door of Норе», г. Фербэнкс, штат Арканзас

Я «проглотил» новую книгу Джоэла Комиски «Группы 12» в течение 48 часов после того, как получил ее. Спасибо Джоэлу за ясное объяснение модели Г-12 и служения церкви «Международная харизматическая мис­сия», но мы не должны забывать, что Божьи благословения всегда зало­жены в библейских ценностях, а не в структурах.

Джей Файербо,

Боб Дэвис,

Старший пастор церкви «Long Reach Church of God», г. Коламбия, штат Мэриленд

 

 

Предисловие

Когда Давид Йонги Чо был молодым пастором, Бог в видении повелел ему призвать корейских верующих к лидерскому слу­жению в ячеечных группах. Он стал первопроходцем ячеечной церкви, на протяжении долгих лет развивая и отшлифовывая все детали этой структуры. Исследуя развитие его церкви, можно выделить начальный период, когда в течение первых семи лет началось и происходило постоянное деление ячеек на две подгруппы. Затем ячеечное служение вдруг резко увеличи­ло темпы прироста своих членов! В настоящее время пастор Чо не только является пастором самой большой церкви мира, но и посылает корейских миссионеров во все уголки каждого континента на нашей планете.

Этот феноменальный рост начался после долгих молитв и Духом данного водительства. Молитва и пост стали средоточи­ем его политики подготовки лидеров, когда он вкладывал в сердце каждого члена ячейки страстное рвение стать делателем жатвы. Всякий, кто посетит его церковь, сможет наблюдать применение классической модели — ячейка, собрание конгре­гации и общецерковное богослужение. На вызревание этой модели ушло тридцать пять лет.

Многие из нас, включая меня самого, также следовали моде­ли созидания ячеечных групп в качестве «базовых христиан­ских общин» — основного строительного элемента церкви. Такая корейская модель в нашей книге названа стратегией «пять на пять» (5x5).

В течение нескольких последних лет через послушные серд­ца Сезара и Клаудии Кастелланос в г. Богота, Колумбия, Свя­той Дух привел Свой народ к осознанию новой, альтернатив­ной структуры для развития ячеечного служения. Чета Кастел­ланос назвала эту структуру «группами двенадцати». Под руководством пастора и его группы двенадцати эта структура получила свое дальнейшее развитие. Во время двух моих посе­щений Боготы стало ясно, что в разработке этой композиции приняли участие многие люди. Сезар Фахардо, один из двенад­цати Кастелланоса, сыграл особо важную роль в развитии этой структуры. Другие члены пасторской группы двенадцати так­же внесли свой вклад в концепцию и стратегию, которая те­перь широко используется в практическом служении во мно­гих церквях мира.

Развитие церкви «Международная харизматическая мис­сия» (МХМ), о котором повествует данная книга, — это рас­сказ о сырой, еще не затвердевшей глине в руках исполненных Духом горшечников. И теперь эта церковь является второй по численности поместной церковью в мире!

«Принцип двенадцати» был принят на вооружение многи­ми церквями во многих странах мира. Вы еще не раз вернетесь к страницам этой книги, размышляя о фактах, выводах и на­блюдениях, представленных нам доктором Джоэлом Комиски. Молитесь, чтобы обильные Божьи благословения излились на Сезара и Клаудию Кастелланос, которым была доверена эта концепция. Молитесь также о том, чтобы вам открылось, как применить принципы, изложенные в этой книге, к вашему конкретному служению.

Доктор Ральф В. Нейбор

 

Слова

Благодарности

Хотя на обложке этой книги указано имя только одного авто­ра, эту книгу написал не я один. Успех этой книге был обеспе­чен благодаря вкладу многих людей. В первую очередь я хочу поблагодарить мою жену Селис за ее поддержку, корректиров­ку рукописей и вдохновение. Во-вторых, я хочу поблагодарить моего редактора Скотта Борена, который так внимательно и аккуратно довел эту книгу до состояния готовности, превратив мои разрозненные рукописи в стройное и упорядоченное по­вествование. Именно опыт Скотта в значительной степени по­мог придать книге четкую форму. Джим Эгли провел основа­тельное исследование модели Г-12 и с радостью поделился со мной результатами своих наблюдений. Я также хочу поблаго­дарить весь штат работников церкви «Международная хариз­матическая миссия» и особенно Луиса Саласа за помощь в по­нимании модели, Г-12. И, наконец, я выражаю свою благодар­ность всем пасторам, чьи имена перечислены в главах десятой и одиннадцатой, за присланные свидетельства о том, как они адаптировали модель Г-12 в своих местных условиях.

 

 

Введение

Движение групп двенадцати (Г-12) распространяется по всему миру со скоростью лесного пожара. После того как церковь «Международная харизматическая миссия» (МХМ), явившаяся основателем этой стратегии, сама стала применять на практике эту модель, ее семьдесят малых групп или ячеек всего за во­семь лет увеличились в числе до двадцати тысяч. И теперь че­тыре самые большие поместные церкви в мире — это ячееч­ные церкви, использующие модель Г-121. Из Индии сообщают о больших изменениях в местных церквях, которые преобра­зились полностью благодаря этой модели. После того как са­мая известная ячеечная церковь в США, Всемирный молитвен­ный центр «Вифания», решила перенять эту модель, многие американские церкви последовали ее примеру. Церкви хотят понять модель Г-12 и, что еще более важно, увидеть пути при­менения ее в своих конкретных условиях.

Один пастор отправился в МХМ, чтобы «подхватить огонь» и понять действие модели Г-12. За время его пребывания там Бог преобразил его самого. Он стал свидетелем исцелений, ви­дел, как на субботнее молодежное собрание приходило по во­семнадцать тысяч человек, и решил использовать видение МХМ для евангелизации своего города. Этот пастор видел сам, как в двадцати тысячах ячеек на деле проявлялась забота об умножении лидеров и количество таких групп удивительно быстро увеличивалось. Он решил, что его церковь пойдет по тому же пути.

Как и многие до него, он вернулся в свою церковь, горя же­ланием внедрить там новую стратегию. Вскоре, однако, его по­стигло сильное разочарование. Его общине недоставало духов­ной динамики, присущей МХМ. Молитвенная база церкви была слабой, и очень немногие понимали необходимость ум­ножения малых групп. Шесть существовавших на тот момент ячеек сопротивлялись попыткам зарождения в них новых групп. Его энтузиазм постепенно угас, когда он понял, что си­туация в его церкви полностью отличается от ситуации в МХМ.

Многие возвращаются из Боготы с радужными мечтами, навеянными атмосферой пробуждения, царящей в МХМ. Люди хотят полностью скопировать модель Г-12 для своих церквей, но терпят фиаско, потому что не могут отличить уни­версальные принципы Г-12 от тех, которые присущи только определенной культуре или нации.

Еще одной трудностью в распространении модели Г-12 яв­ляется недостаток информации. Поскольку о МХМ известно совсем немного, люди сами едут в Боготу, чтобы понять ее сис­тему. Эта книга поможет вам сэкономить деньги, которые вам пришлось бы потратить на поездку в Колумбию.

 

Определение модели Г-12

Что же такое модель Г-12? Доктор Ральф Нейбор утвержда­ет, что «модель Г-12 на удивление проста». Может быть, это новый взгляд на ученичество? Или еще одна ячеечная система? А может, особый акцент на ячеечных группах однородного со­става? В последующих главах мы дадим более подробное опре­деление модели Г-12 и снимем покров тайны, нависающей над ней. Но прежде, чем мы начнем вникать во внутреннее устрой­ство системы Г-12, следует сделать некоторые предваритель­ные замечания.

Во-первых, модель Г-12 не может заменить собой систему ячеечной церкви. Скорее она может усовершенствовать систе­му ячеечной церкви, увеличив вашу способность готовить но­вых лидеров и умножать число новых групп. Она может сде­лать более эффективной систему вашей ячеечной церкви, но не сможет заменить сами ячейки. Сезар Кастелланос, основа­тель- МХМ, заявляет следующее:

«"Международная харизматическая миссия" выросла так быстро и потрясла весь мир именно благодаря своей ячеечной структуре. Ознакомившись с другими служе­ниями за рубежом, я пришел к выводу, что самым луч­шим методом для роста церкви являются домашние яче­ечные группы. Мы отказались от всех своих старых про­грамм, которые поглощали столько времени (но давали так мало результатов), и сосредоточились на единствен­ной — на ячеечном служении».

Модель Г-12 (или ее сочетания с другой моделью) предоста­вит вашей ячеечной церкви возможность «настроиться» на процесс эффективного роста. Она не потребует сложных структур, и ее развитие происходит естественным образом. Однако сама модель не сделает вас ячеечной церковью.

Во-вторых, модель Г-12 сохраняет плоды евангелизации. Кастелланос говорит: «Модель Г-12 сама по себе не является причиной роста церкви. Церковь растет благодаря евангелиза­ции. А модель Г-12 — это Божья стратегия, позволяющая со­хранить урожай». Итак, по словам Кастелланоса, ключевым фактором является благовестие. Многие люди хотят овладеть моделью Г-12, но они не умеют привлечь к себе массы людей. Сезар Кастелланос советует сначала завоевывать людей через евангелизацию, а затем при помощи модели Г-12 сохранять ее плоды.

В-третьих, самый главный принцип этой модели заключа­ется в том, что каждый член малой группы рассматривается как потенциальный лидер ячейки. Все ячеечные лидеры в МХМ стремятся к тому, чтобы члены их ячеек перешли в ранг лидеров ячеек. Модель Г-12 в основном представляет собой стратегию умножения лидеров.

В-четвертых, модель Г-12 регулирует и совершенствует пас­торскую заботу о ячеечных лидерах. В течение многих лет яче­ечная церковь, как правило, использовала для этого модель «по Иофору», или структуру «пять на пять» (5x5). Модель Г-12 представляет собой новую альтернативу, новый взгляд на слу­жение ячеечной церкви.

Модель Г-12 обеспечивает подотчетность каждого ячееч­ного лидера вышестоящему руководству наряду с его ответ­ственностью за молодых, нарождающихся лидеров. Сезар Ка­стелланос говорит: «Эта модель полностью устраняет пробле­му пасторской заботы, потому что каждый человек в церкви находится под попечительством со стороны лидера двенад­цати»2.

 

Для ВАС ли МОДЕЛЬ Г-12?

Если вы хотите рассматривать каждого члена вашей церкви как потенциального лидера или если вы хотите знать, как во­влечь каждого человека в процесс подготовки к служению, то модель Г-12 обеспечит вас недостающим звеном для осуществ­ления ваших устремлений. Церкви во всем мире убеждаются в том, что принципы модели Г-12 обеспечивают эффективное ученичество и пасторскую заботу для всех новых ячеечных лидеров. Чтобы иметь возможность использовать принципы Г-12, вам совсем не обязательно копировать всю структуру МХМ.

Если вы не совсем уверены в целесообразности модели Г-12, то к концу этой книги вы просто поймете основные принципы этой модели и то, какие из них возможно применить к вашей конкретной ситуации.

 

Глава 1

Созидая на видении

Иногда проблемы могут быть просто чудесными — такими, например, как необходимость аренды футбольного стадиона для богослужений по причине быстрого роста церкви. А что, если вскоре после аренды стадиона вы сталкиваетесь с необхо­димостью организации двух утренних воскресных собраний? Вы можете представить вечернее молодежное служение, на ко­тором каждую субботу присутствуют по восемнадцать тысяч человек?

Добро пожаловать в церковь «Международная харизмати­ческая миссия», где молитвы и атмосфера пробуждения явля­ются нормальным образом жизни. Эта церковь начиналась с восьми человек, собиравшихся в обычной квартире, а теперь она привлекает к себе внимание всей мировой общественности из-за мощной работы в ней Божьего Святого Духа.

МХМ дает миру новое представление о Колумбии, которую больше знают в связи с наркобизнесом и войной повстанцев, а не по быстрому церковному росту. Патрик Джонстоун пишет о Колумбии, главном экспортере кокаина, следующее: «Кор­рупция, шантаж, похищение людей, убийства и кровная месть терроризируют население этой страны».

Но там, где изобилует грех, Бог проявляет Свою изумитель­ную благодать. Пастор Кастелланос твердо противостал пото­ку греха и увидел для своей страны иную перспективу. Теперь люди смотрят на Колумбию в позитивном свете. Можно много говорить об удивительной Божьей работе, производимой че­рез группы Г-12. Христос одерживает победу над тьмой, гре­хом и сатаной, являя всему остальному миру динамичный рост Своих церквей.

 

Разочарование в служении

Исполненный страстного рвения служить Иисусу Христу, Кастелланос начал провозглашать на улицах Колумбии Бла­гую весть. Как когда-то Джон Уэсли и Джордж Уайтфилд, он нес эту весть в свой народ. Кастелланос также проповедовал с церковной кафедры и в течение девяти лет исполнял пастор­ское служение в маленьких церквях различных деноминаций. Ранние годы его служения не были отмечены большими успе­хами. Бог готовил Кастелланоса, подобно Моисею, на окраине пустыни.

Постепенно в нем начало расти чувство разочарования, ког­да он наблюдал в своих новообращенных недостаток посвяще­ния и стремления к ученичеству. Люди принимали Христа, приходили в церковь, но очень скоро незаметно покидали ее. Традиционные методы церковного роста не приносили посто­янных и здоровых плодов.

Но наконец Бог привел его к поворотному моменту. По во­дительству Святого Духа он покинул пост пастора, чтобы ожи­дать от Господа получения ясного понимания Божьей воли для своей жизни. «Господь, я не стану делать ничего, пока Ты не за­говоришь ко мне. Мне нужно знать, чего Ты от меня хо­чешь», — говорил Кастелланос. И Бог заговорил к нему.

 

Бог говорит

«В какой церкви ты хотел бы быть пастором?» — спросил Бог у Кастелланоса в 1983 году. Сезар представил себе церковь численностью в сто двадцать человек — на тот момент это была самая большая церковь из всех, в каких ему довелось слу­жить. Кастелланос рассказывает, что произошло дальше:

«Мысленно я пытался увеличить эту цифру, но не мог. Поэтому я стал смотреть на песок на морском бере­гу. Я смотрел на него и видел, как каждая песчинка пре­вращается в человека, и тогда я увидел перед собой сот­ни тысяч людей. Тогда Господь сказал мне: "Столько и еще больше Я дам тебе, если будешь пребывать в Моей совершенной воле"».

Вдохновленный видением, Кастелланос основал новую цер­ковь, на этот раз в своей собственной квартире. Он назвал эту церковь «Международная харизматическая миссия», посколь­ку его стратегией была евангелизация католиков. В 1980-х го­дах католическое большинство в Колумбии (97%) негативно относилось к «евангельским» христианам, но в то же время было более открыто к термину «харизматический».

На этот раз пастор Кастелланос начал с Божьего помазания, видения и посвящения достижению четких и конкретных це­лей. Его первой задачей стал рост церкви до двухсот человек за период в полгода. Он пишет: «Я видел, как к нам шли люди. Их было так много, что они выстраивались в очередь. Одни выхо­дили, а другие, ждавшие своей очереди за дверью, входили в квартиру. Начиная с того момента и далее все, что я делал и де­лаю до сих пор, основано на вере!» Всего через три месяца цер­ковь уже насчитывала двести человек!

 

Следуя корейской модели

Поездка пастора Кастелланоса в 1986 году в Корею обеспе­чила его фундаментальными принципами для создания сис­темы ячеечной церкви. Вместе со своей женой Клаудией он вернулся домой преображенным, почувствовав потенциал для неограниченного роста церкви. Кастелланос всегда верил в ведущую роль малых групп, но в 1986 году он особо отчет­ливо осознал необходимость ячеечной системы как способа поддержки роста малых групп.

Приняв корейскую модель в качестве примера для подража­ния, МХМ полностью скопировала систему доктора Йонги Чо. Пастор Сезар организовал малые группы по географическому признаку по всей Боготе. Теперь, вспоминая тот период, он признает, что их ранняя система нуждалась в «настройке». Ко­пируя корейскую модель, он не сумел адаптировать ее к мест­ным культурным условиям. С 1986 по 1991 год МХМ с трудом продвигалась в своем развитии — надеясь на больший успех, но чувствуя, что ей чего-то недостает. Ячейки росли, но очень медленно. К концу 1991 года в церкви было всего семьдесят групп.

 

Откровение о «двенадцати»

Кастелланос возопил к Богу: «Господь, мне нужно нечто, что поможет ускорить рост церкви». И тогда Бог показал ему недостающее звено, открыв концепцию, которая теперь извест­на как модель Г-12. По словам Кастелланоса, это откровение было подобно открытию Ньютоном закона всемирного тяго­тения. Сезар представил, как Ньютон смотрел на падавшие яб­локи до тех пор, пока однажды не стал задавать себе такой воп­рос: «А почему яблоко падает прямо на землю? Почему оно не взлетает вверх? Или не летит в сторону?»

Откровение начало приходить к Кастелланосу подобным же образом, когда он читал об Иисусе и Его двенадцати учени­ках. Хотя Сезар неоднократно читал этот отрывок и раньше, на сей раз он увидел в нем нечто новое. «Но почему именно двенадцать учеников? Почему не тринадцать? И почему Иисус не учил весь народ?» Когда он стал задавать себе эти вопросы, Бог начал открывать ему концепцию «двенадцати».

Отрывок, наведший Сезара на размышления, находится в Евангелии от Матфея (9:35-38; 10:1):

«И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в си­нагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда гово­рит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало. Итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изго­нять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь».

Иисус призвал Своих двенадцать учеников, зная, что жатва была слишком обильной для одного сборщика урожая. Ему нужно было действовать через других людей, чтобы служить народу. Христос выбрал двенадцать человек, которые должны были помочь Ему выполнить труд Его Отца. Эти двенадцать были Его помощниками, Его ассистентами в работе.

Иисус постоянно находился со Своими двенадцатью учени­ками. Они были Его «долгосрочным» планом, или «постоян­ными» учениками. Он смеялся вместе с ними, радовался и изо дня в день учил их. Он предлагал им: «Посмотрите на это», — а после спрашивал: «Что вы увидели?» Однажды ученики Хри­ста наблюдали за щедрым пожертвованием религиозных лиде­ров и за мизерным даянием бедной вдовы. Тогда Иисус объяс­нил им, что вдова положила в сокровищницу больше, чем ре­лигиозные лидеры, потому что дала от бедности (см. Лк. 21:1-4). Иисус пользовался любой возможностью, чтобы учить своих учеников. Он повсюду ходил вместе с ними, чтобы под­готовить их к грядущему урожаю. Кастелланос пишет:

«Я отчетливо увидел служение Иисуса. За Ним следо­вали толпы людей, но Он не учил весь народ. Он обучал только двенадцать человек, и все, что Он говорил и делал с народом, было нацелено на обучение этих двенадцати учеников. И затем Господь задал мне еще один вопрос: "Если Иисус учил двенадцать, следует ли тебе взять бо­лее двенадцати или менее двенадцати?"»

Кастелланос почувствовал, что это было Божье откровение. Он не был удовлетворен ячеечной системой, которая привела к увеличению ячеечных групп только до семидесяти. С этим но­вым пониманием он начал вкладывать свою жизнь в лидеров церкви, как это делал Иисус. Кастелланос рассчитывал, что его двенадцать учеников начнут делать то же самое — найдут себе по двенадцать собственных учеников, чтобы отобразить в них образ Христа.

 

Ожидание Божьего времени

«Господь, я хочу начать немедленно», — думал Кастелла­нос. Но Бог ответил: «Жди». Господь показал Сезару, что вто­рой пастор его церкви хочет привести церковь к расколу. Он захотел установить собственное царство. Бог сказал: «Если этот человек поймет видение, которое Я даю тебе, и начнет осуществлять это видение, через год он сумеет приобрести себе учеников, а позже разделит с ними церковь». Для Кастел­ланоса это был болезненный период, сравнимый с тем, как страдал Иисус от предательства Иуды Искариота.

Хотя Бог показал пастору Сезару, что второй пастор хочет разделить церковь, очевидных свидетельств тому не было, и Кастелланосу пришлось ждать. Постепенно второй пастор стал проявлять признаки мятежного духа и личные амбиции, но к тому времени его власть была ограничена пасторским служением в дочерней церкви в отдаленном городе. Когда он наконец попытался разделить церковь, он сумел увлечь на свою сторону только пять семей и в конце концов вместе с ними покинул МХМ.

 

Время жатвы

Когда наступило Божье время, Кастелланос выбрал двенад­цать учеников, с которыми стал встречаться каждую неделю. Его ученики также следовали этой модели, встречаясь со свои­ми двенадцатью учениками. Сезар Фахардо, муж сестры Сеза­ра Кастелланоса, и один из его первых учеников начали обу­чать двенадцать будущих лидеров из числа молодых людей. Система Г-12 так хорошо привилась в молодежной среде, что очень быстро распространилась по всей церкви2. По мере ра­боты и развития системы Г-12 Бог дал церкви МХМ беспреце­дентный рост.

С 1991 по 1994 год количество ячеек выросло с семидесяти до одной тысячи двухсот. Но настоящий взрыв роста домаш­них ячеек произошел в период с 1995 по 1999 год. Только за 1996 год количество ячеек выросло с четырех тысяч до десяти тысяч пятисот. К 1999 году ячеечных групп насчитывалось уже двадцать тысяч, а богослужения на крытом стадионе и в десяти дочерних церквях по всей Боготе посещали уже сорок пять ты­сяч человек3. Сезар говорит: «Мы выросли так сильно, что больше уже не считаем людей — мы считаем только ячеечные группы».

 

 

Глава 2

Что скрывается за цифрами

В 1972 году американским космическим агентством NASA был запущен исследовательский зонд «Пионер-10». Этот аппарат должен был достичь Юпитера, сфотографировать его и планеты-спутники, а также отправить на Землю данные о магнит­ном поле, радиационных поясах и атмосфере Юпитера. Уче­ные назвали этот план смелым, потому что до того ни один спутник не летал дальше Марса. «Пионер-10» намного превзо­шел ожидания своих конструкторов, пролетев не только Марс и Юпитер, но также Уран, Нептун и Плутон. К 1997 году, через двадцать пять лет после своего запуска, «Пионер-10» находил­ся за шесть миллиардов миль от Солнца. Несмотря на огром­ное расстояние, спутник продолжает посылать ученым Земли свои радиосигналы. Но каким образом "это ему удается? Благо­даря передатчику мощностью в восемь ватт. Ключ к разгадке столь длительного успеха «Пионера-10» заключается в его ис­точнике питания.

Некоторые люди исследуют деятельность МХМ и говорят, что секретом ее успеха является система Г-12. Однако за всем этим кроется много больше, чем просто удачная структура по­строения церкви. Субботние молодежные собрания, на кото­рые собираются по восемнадцать тысяч молодых людей, заме­чательное поклонение и структура модели Г-12 — это только внешняя оболочка, — а за оболочкой вы всегда обнаружите пустоту, если там нет источника силы. Чтобы понять успех МХМ, нам нужно исследовать источник силы и систему цен­ностей этой церкви.

Нельзя пытаться изучать модель Г-12 в вакууме. Эта мо­дель — только лишь часть целого. За успехом МХМ кроются и другие факторы, способствовавшие ее быстрому росту. При исследовании духовного здоровья своей церкви примите во внимание следующие характеристики.

 

Больше, чем методы

В церкви МХМ не забывают одну истину, которую многие люди не принимают во внимание, — успех любой церкви при­носят прежде всего благословения Божьи, а не структурные из­менения. Американские церкви часто не могут усвоить этот простой урок. Многие полагают, что внедрение модели Г-12 обеспечит им обильные плоды.

Пастор Сезар приводит в качестве примера одного пастора, который изменил название своей церкви на «Международную харизматическую миссию» в надежде таким образом получить аналогичное помазание для своей церкви. Другой пастор поме­нял в церкви кресла, чтобы во всем походить на МХМ. Однако после этого его церковь расти не стала.

Во время моего третьего и четвертого посещения МХМ я наконец перестал уделять основное свое внимание методу, а начал исследовать духовные характеристики церкви. Посколь­ку к тому времени собственно структура Г-12 уже была мне знакома, я смог посвятить больше времени тому, чтобы изу­чить посвящение и верность МХМ таким аспектам, как пост и молитва. Я понял, что эта церковь на первое место ставила свое видение и достижение поставленных целей, а пастор Кас­телланос в течение всех этих лет играл в ней ключевую роль. С научной точки зрения невозможно сказать, что церковь рас­тет только благодаря структуре Г-12. В этом процессе задей­ствованы и другие движущие силы.

Если, например, в вашей церкви не уделяется достаточно внимания молитве, разве возможно ожидать таких же резуль­татов, как в МХМ? Если ваша церковь не ценит в достаточной степени подчинение авторитету, разве вы можете ожидать, что все лидеры воспитают по двенадцать человек, которые, в свою очередь, будут воспитывать собственных двенадцать учени­ков? Ячеечное служение, наряду с динамичной структурой за­боты о лидерах, существенно увеличит численность вашей церкви, но для осуществления быстрого роста должны присут­ствовать и другие движущие силы. Те, кто захочет применить эту модель, в первую очередь должны обладать огромным по­чтением к работе Божьего Духа и быть готовыми следовать Его водительству, а не просто копировать чьи-то структуры.

МХМ не придерживается жестких методик, поскольку сле­дует за Божьим Духом и создает свои структуры по мере про­движения вперед. Послушайте самого Кастелланоса:

«Некоторые пасторы руководствуются менталитетом прошлой эпохи. Они пытаются выполнять свою работу так, как ее делали Финней или Сперджен. Но я хочу, что­бы вы поняли, что сегодня вы играете собственную роль на сцене жизни. Бог приготовил для вас свежее помаза­ние. Он желает высвободить это помазание для вас. Ради этого стоит пожертвовать устаревшими методами».

МХМ находится в процессе постоянного развития и совер­шенствования. Церковь готова изменяться ради того, чтобы достичь максимальной эффективности своего служения в ка­честве ячеечной церкви. Каждый раз, когда я приезжаю в МХМ, я отмечаю большие изменения1. Фрэнк Гонсалес, один из двенадцати учеников Кастелланоса, говорит: «Секрет на­шего роста заключается не в ячеечных группах и не в модели Г-12 — и ни в любом другом из методов. Бог не помазывает методы. Секрет нашего успеха кроется в проявлении Святого Духа в нашей церкви».

 

Основные ценности

В каждой церкви определенные духовные истины имеют больший приоритет, чем другие. МХМ не является исключе­нием из этого правйла. В этой церкви применяют на практике то, что больше всего ценят. Перечисленные ниже ценности вы­текают из приоритетов самой церкви. Они исходят от лидеров высшего звена и затем внедряются в практическую деятель­ность на всех уровнях.

 

Духовный пыл

Духовность — это образ жизни в МХМ, главная ценность, которую вы можете и увидеть, и почувствовать. Кастелланос и вся команда лидеров живут в реальности духовной войны и Божьего водительства. Но «духовность» — довольно широкое понятие. В словаре этот термин объясняется как «состояние», «качество», «образ» или «факт духовного бытия». Но что же означает «духовность» на самом деле? В этой церкви духов­ность проявляется по крайней мере в трех областях:

1. Молитва. Молитва присоединяет человека к источникам в Боге. В этой церкви молитвенная жизнь не прекращается ни на минуту. В МХМ уверены, что только мощная молитва мо­жет разорвать цепи сатаны, которыми он опутал всю Колум­бию. В МХМ убеждены, что именно молитва одержит сокру­шительную победу над духами зла, контролирующими нарко­бизнес, партизанскую войну и коррупцию в правительстве.

Каждый день с 5 до 9 часов утра люди молятся в церкви. За каждый час молитвенного служения отвечает один из пасто­ров или лидеров. На четырех утренних молитвенных служени­ях присутствует от пятисот до тысячи человек. Каждую пятни­цу вечером церковь проводит всенощное молитвенное слу­жение. В особых случаях (поскольку ситуация в стране усугубляется из-за торговли наркотиками и боевых действий повстанцев) церковь посвящает целые сутки, все 24 часа, без­остановочной молитве за страну2. Кастелланос говорит: «Сата­на сумел обмануть многих пасторов, загрузив их работой на­столько, что у них нет времени молиться».

Колумбийские христиане очень серьезно относятся к духов­ной войне. Они постоянно занимаются отождествлением злых духов и противоборствуют в молитве силам тьмы. Однажды молодые люди в своих молитвах нацелились на район с диско­теками, находившийся неподалеку от их церкви. Они стали мо­литься против духов блуда и половой распущенности и проси­ли Бога дать им знамение прорыва в духовной сфере. На следу­ющий день главная дискотека в том районе сгорела дотла!

Сезар Кастелланос верит, что для завоевания людей для Христа постоянно нужно пребывать в сфере сверхъестествен­ного. Он говорит: «Чтобы завоевать души, вам нужно всту­пить в духовную войну». Фредди Родригес говорит: «Вы не сможете евангелизировать, пока не вступите в духовное сраже­ние. Миром управляют духовные существа. Вам необходимо взять власть над этими силами».

2. Пост. Пост и молитва составляют в МХМ две стороны единого процесса. Пастор Кастелланос требует, чтобы все ли­деры участвовали в молитвенном труде и постились3. В начале становления церкви члены церкви постоянно брали трехднев­ные посты. В результате Бог очистил пути и дал им пробужде­ние. В октябре 1997 года мужчины церкви молились и пости­лись в течение восьмидесяти пяти дней4. Вся церковь делает это хотя бы один раз в году. Люди, посещающие МХМ, могут буквально ощущать присутствие Святого Духа и атмосферу пробуждения.

3. Святость. Святость — еще один ключ к успеху МХМ. Многие служения впали в духовную гордыню. Успех пережить труднее, чем поражение, а церковь МХМ воистину преуспева­ет. Намного легче было бы проводить пышные конференции, на которых они могли бы хвастаться успехами модели Г-12. Но Церковь постоянно требует от себя святости, потому что ничто Другое не даст таких результатов.

В конце каждой недели в церкви организуются многочислен­ные трехдневные выездные семинары, цель которых — помочь людям начать жить в святости. В МХМ не удовлетворяются «принятием решений», которые в результате ведут к поверхно­стной христианской жизни. Призыв к святости побудил эту церковь взяться за освобождение новообращенных от демони­ческой зависимости. В МХМ осознают, что их успех тесным об­разом связан с чистой и праведной жизнью перед Богом.

Церковь МХМ научилась платить полную цену за облада­ние христианской властью, даже если цена достаточно высока. Молодые люди не ходят в кино или на дискотеки. Один член церкви МХМ, выступавший в качестве переводчика с англий­ского, совершенно расстроился, когда гости, приехавшие в со­ставе группы в церковь, стали с интересом разглядывать на­стенные изображения богов племени Инка. Члены церкви МХМ не заигрывают с грехом. Они сражаются против него.

 

Авторитет и подчинение

Пастор Кастелланос, которого считают апостолом, является основателем и бессменным руководителем церкви. Люди с го­товностью подчиняются пастору Каст


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.101 с.