Становление и развитие педагогики как науки и «искусства воспитания». — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Становление и развитие педагогики как науки и «искусства воспитания».

2017-10-11 250
Становление и развитие педагогики как науки и «искусства воспитания». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: выявить и проследить становление, динамику развития педагогической мысли в условиях нового времени, обусловивших появление педагогики как науки.

План:

1. Предпосылки зарождения научно-педагогического знания. Педагогическое учение Я.А. Коменского.

2. Теоретические основы педагогики И.Ф. Гербарта.

3. Русская школа научной педагогики К.Д. Ушинского.

4. Педагогическая теория П.Ф. Каптерева.

 

 

Основная литература

1. Джуринский, А. Н. История педагогики и образования в 2 ч. Часть 1. С древнейших времен до XIX века: учебник для академического бакалавриата / А. Н. Джуринский. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 398 с. - (Бакалавр. Академический курс). - ISBN 978-5-9916-7675-5. https://www.biblio-online.ru/book/ECB67957-CFB7-4243-9513-432A965F0B38

2. История педагогики и образования: учебник для академического бакалавриата / А.И. Пискунов [и др.]; под общ. ред. А.И. Пискунова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 452 с. - (Бакалавр. Академический курс). - ISBN 978-5-9916-8284-8. - http://www.biblio-online.ru/book/C23F9D9F-CD9A-4F4C-AED0-669A293A77C6

 

Дополнительная литература

1. История образования и педагогической мысли: Хрестоматия / М.А.Кувырталова, С.А.Воронина, К.Ю. Брешковская, Ю.А.Тарасова.- Тула: Изд. ТГПУ им.Л.Н.Толстого, 2009.- 241с.

2. Каптерев, П.Ф. Педагогическая литература/ П.Ф. Каптерев. - М.: Директ-Медиа, 2012. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=96247

3. Ушинский, К.Д. Педагогическая литература/ К.Д. Ушинский. - М.: Директ-Медиа, 2012. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=97502

 

Практическое занятие №5

Философско-педагогические идеи и концепции в зарубежной педагогике XVII – XVIII веков.

Цель: сформировать представления о сущности основных философско-педагогических идей и концепций эпохи Просвещения и Нового времени,

План:

1. Концепция воспитания «нового человека» Д.Локка

2. Основные педагогические идеи эпохи Просвещения.

3. Педагогическая система И.Г. Песталоцци. Теория «элементарного образования».

 

Основная литература

1. Джуринский, А. Н. История педагогики и образования в 2 ч. Часть 1. С древнейших времен до XIX века: учебник для академического бакалавриата / А. Н. Джуринский. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 398 с. - (Бакалавр. Академический курс). - ISBN 978-5-9916-7675-5. https://www.biblio-online.ru/book/ECB67957-CFB7-4243-9513-432A965F0B38

2. История педагогики и образования: учебник для академического бакалавриата / А.И. Пискунов [и др.]; под общ. ред. А.И. Пискунова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 452 с. - (Бакалавр. Академический курс). - ISBN 978-5-9916-8284-8. - http://www.biblio-online.ru/book/C23F9D9F-CD9A-4F4C-AED0-669A293A77C6

 

Дополнительная литература

1. История образования и педагогической мысли: Хрестоматия / М.А.Кувырталова, С.А.Воронина, К.Ю. Брешковская, Ю.А.Тарасова.- Тула: Изд. ТГПУ им.Л.Н.Толстого, 2009.- 241с.

2. История педагогики и образования: электронное учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов высших учебных заведений /Тула: Изд-во Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого, 2012. Рег., «Информрегистр» 03212902146 от 14.06.2012

 

Практическое занятие №6

Воспитание, образование и педагогическая мысль в Новое время

Цель: проследить традиции и углубить представления об особенностях развития образования и педагогической мысли в Новое время путём изучения учебной литературы и анализа первоисточников, позволяющих охарактеризовать авторские педагогические концепции, идеи по проблемам обучения, воспитания, деятельности школы и учителя.

План:

 

1. Реформы образования и школа в странах Западной Европы XIX века.

3. Разработка научных основ педагогики И.Ф. Гербартом.

4. Педагогическая система А. Дистервега.

 

Основная литература

1. История педагогики и образования: учебник для академического бакалавриата / А.И. Пискунов [и др.]; под общ. ред. А.И. Пискунова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 452 с. - (Бакалавр. Академический курс). - ISBN 978-5-9916-8284-8. - http://www.biblio-online.ru/book/C23F9D9F-CD9A-4F4C-AED0-669A293A77C6 (7.09.2016).

 

Дополнительная литература

1. История образования и педагогической мысли: Хрестоматия / М.А.Кувырталова, С.А.Воронина, К.Ю. Брешковская, Ю.А.Тарасова.- Тула: Изд. ТГПУ им.Л.Н.Толстого, 2009.- 241с.

2. История педагогики и образования: электронное учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов высших учебных заведений /Тула: Изд-во Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого, 2012. Рег., «Информрегистр» 03212902146 от 14.06.2012

 

Практическое занятие № 7.
Зарубежная педагогика и философия в конце XIX – начале XX вв. Реформаторская педагогика.

Цель: сформировать представления о том, что реформаторская педагогика явилась закономерным этапом в развитии теории и практики образования, который обусловлен потребностями научного и технического перевооружения производства и совершенствования социальных институтов, необходимостью формирования активности и самостоятельности мышления в деятельности человека.

Основные понятия:

Реформаторская педагогика (“новое воспитание”); “свободное воспитание”, “школа действия”, “трудовая школа”, «социальная педагогика», “функциональная педагогика”, “прогрессивное воспитание”; педоцентризм в воспитании, “педагогика личности”.

Главные представители реформаторской педагогики: Э.Кей, Ф.Гансберг. М.Монтессори; Э.Мейман, В.Лай, Э.Торндайк, Д.Дьюи, У. Кершенштейтнер, П.Наторп, Э. Клапаред, А.Ферьер, О. Декроли, Э.Вебер, Г.Шаррельман, Г.Гаудиг, Э.Линде.

Новые (“экспериментальные”) школы; метод проектов, обучение на основе “центров интересов”, “воспитание посредствам искусства”, система индивидуального обучения “Виннетка-план”, “Дальтон-план”, “Говард-план”, метод свободной групповой работы Р.Кузинэ и др.

План:

1. Сущность “реформаторской педагогики” и ее отличие от традиционной.

2. Основные течения реформаторской педагогики.

3. Опыт экспериментальных учебных заведений в странах Западной Европы и США.

Основная литература

1. Джуринский, А. Н. История педагогики и образования в 2 ч. Часть 2. XX - XXI века: учебник для академического бакалавриата / А. Н. Джуринский. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 282 с. - (Бакалавр. Академический курс). - ISBN 978-5-9916-7677-9. https://www.biblio-online.ru/book/D07B147D-13CC-4126-875A-86A00A4A4D4E

2. История педагогики и образования: учебник для академического бакалавриата / А.И. Пискунов [и др.]; под общ. ред. А.И. Пискунова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 452 с. - (Бакалавр. Академический курс). - ISBN 978-5-9916-8284-8. - http://www.biblio-online.ru/book/C23F9D9F-CD9A-4F4C-AED0-669A293A77C6 (7.09.2016).

 

Дополнительная литература

1. История образования и педагогической мысли: Хрестоматия / М.А.Кувырталова, С.А.Воронина, К.Ю. Брешковская, Ю.А.Тарасова.- Тула: Изд. ТГПУ им.Л.Н.Толстого, 2009.- 241с.

Практическое занятие № 8.
Теория и практика свободного воспитания в истории
западноевропейской и отечественной педагогики.

Цель: раскрыть сущность и показать значение свободного воспитания как одного из прогрессивных гуманистических направлений в истории педагогической мысли и образования, предполагавшего обеспечение наиболее благоприятных условий для естественного творческого развития личности каждого ребёнка

План:

1. Концепция свободного воспитания Ж.-Ж. Руссо.

2. Развитие теории свободного воспитания в западноевропейской педагогике XIX – первой половине XX вв. и её внедрение в практику (М. Монтессори).

3. Педагогика «ненасилия» Л.Н. Толстого. Опыт деятельности Яснополянской школы и её современные традиции.

4. Концепция свободного воспитания К.Н. Вентцеля.

 

 

Основная литература

1. История педагогики и образования: учебник для академического бакалавриата / А.И. Пискунов [и др.]; под общ. ред. А.И. Пискунова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 452 с. - (Бакалавр. Академический курс). - ISBN 978-5-9916-8284-8. - http://www.biblio-online.ru/book/C23F9D9F-CD9A-4F4C-AED0-669A293A77C6 (7.09.2016).

 

Дополнительная литература

1. История образования и педагогической мысли: Хрестоматия / М.А.Кувырталова, С.А.Воронина, К.Ю. Брешковская, Ю.А.Тарасова.- Тула: Изд. ТГПУ им.Л.Н.Толстого, 2009.- 241с.

2.. История педагогики и образования: электронное учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов высших учебных заведений /Тула: Изд-во Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого, 2012. Рег., «Информрегистр» 03212902146 от 14.06.2012 г

Практическое занятие №9.

Отечественная школа и педагогика советского периода
(1920-30-е гг.).

Цель: сформировать представление об основных тенденциях и особенностях развития отечественной школы и педагогической мысли в условиях становления тоталитарного государства и распространения коммунистической идеологии после революции Октября 1917 г.

 

План:

1. Школа и школьная политика Советского государства в 1920-30-ее гг.

2. Социально-реформаторское направление в педагогике (П.П. Блонский, С.Т. Шацкий).

3. Теоретическая педагогика русского Зарубежья (С.И. Гессен).

4. Педагогическая система А.С. Макаренко.

Основная литература

1. Джуринский, А. Н. История педагогики и образования в 2 ч. Часть 2. XX - XXI века: учебник для академического бакалавриата / А. Н. Джуринский. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 282 с. - (Бакалавр. Академический курс). - ISBN 978-5-9916-7677-9. https://www.biblio-online.ru/book/D07B147D-13CC-4126-875A-86A00A4A4D4E

2. История педагогики и образования: учебник для академического бакалавриата / А.И. Пискунов [и др.]; под общ. ред. А.И. Пискунова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 452 с. - (Бакалавр. Академический курс). - ISBN 978-5-9916-8284-8. - http://www.biblio-online.ru/book/C23F9D9F-CD9A-4F4C-AED0-669A293A77C6 (7.09.2016).им. Л.Н. Толстого,

Дополнительная литература

1. История образования и педагогической мысли: Хрестоматия / М.А.Кувырталова, С.А.Воронина, К.Ю. Брешковская, Ю.А.Тарасова.- Тула: Изд. ТГПУ им.Л.Н.Толстого, 2009.- 241с.

Практическое занятие №10


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.