Тема 6. Реформаторская педагогика конца XIX – нач. XX вв. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Тема 6. Реформаторская педагогика конца XIX – нач. XX вв.

2017-10-11 381
Тема 6. Реформаторская педагогика конца XIX – нач. XX вв. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предпосылки и сущность реформаторской педагогики. Общая характеристика основных направлений реформаторской педагогики. Зарубежный опыт организации школ на основе идей реформаторской педагогики. Экспериментальная педагогика в России конца XIX – нач.XX вв.

Тема 7. История педагогики и образования в Новейшее время.

Реформы образования в зарубежных странах XX века.Основные этапы развития отечественной школы в Новейшее время. Отечественная педагогическая мысль XX века.

Тема 8. Развитие школьного образования в мире на рубеже XX-XXI веков. Актуальные проблемы философии образования.

Проблемы демократизации современной школы. Школьные системы образования. Инновации в образовании. Характерные черты системы образования в РФ и Тульском регионе. Современное мировое образовательное пространство. Интеграционные процессы в образовании. Акуальные проблемы философии образования.

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Философия и истории образования» - неотъемлемая часть процесса профессионально-педагогической подготовки. Самостоятельная работа по дисциплине ориентирована на получение необходимых знаний и умений для подготовки к практическим занятиям, работы с литературой (основной и дополнительной),

 

Цель самостоятельной работы - формирование интереса к историко-педагогическому наследию на основе углубления и систематизации историко-педагогических знаний, развитие аналитических и оценочных умений в работе с литературой, первоисточниками, умений использовать ресурсы НОБИ-центра университета, ЭБС, системы управления обучением MOODLE, а также востребовать другие доступные студентам программно-аппаратные комплексы; в целом, содействие воспитанию педагогической культуры мышления.

Логическая структура и содержание самостоятельной работы учитывают требования компетентностного подхода, значимость цивилизационно-антропологического, информационного и проблемного изучения материала по истории зарубежной и отечественной педагогики.

Каждый из выделенных разделов соответствует Программе, учебно-тематическому плану изучения курса и включает в себя разнообразные задания на:

♦ подготовку к семинарским занятиям;

♦ самостоятельное изучение наиболее значимых проблем и тем, не охваченных лекционными и семинарскими занятиями либо требующих углублённого изучения и систематизации;

♦ выполнение различных творческих заданий;

♦ самоконтроль усвоения материала.

Продуктами самостоятельной работы студентов по дисциплине являются:

- опорные конспекты рекомендованных работ выдающихся педагогов, мыслителей,

- сравнительные таблицы,

- письменные ответы на поставленные вопросы,

- результаты выполнения тестовых заданий,

- рефераты.

Контроль самостоятельной работы студентов предусматривает обсуждение выполненных заданий на семинарских занятиях, проверку письменных работ, защиту реферата. Результаты самостоятельной работы учитываются при итоговой оценке освоения дисциплины.

Преподавание дисциплины предполагает использование следующего учебно-методического обеспечения:

комплекта мультимедийных презентаций для лекционных занятий;

теоретического курса и информационных приложений, размещенных в электронной образовательной среде МООDLе;

технологической карты и методических указаний по выполнению самостоятельной работы

комплекса тестовых заданий;

балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов;

Для успешной подготовки к практическим занятиям студенты могут использовать:

  1. Бим-Бад, Б. М. История и теория педагогики. Очерки: учебное пособие для вузов / Б. М. Бим-Бад. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 272 с. - (Авторский учебник). - ISBN 978-5-9916-8423-1. https://www.biblio-online.ru/book/FB228F76-AA71-40CF-BAEC-9E88A7125285
  2. Джуринский, А. Н. История педагогики и образования в 2 ч. Часть 1. С древнейших времен до XIX века: учебник для академического бакалавриата / А. Н. Джуринский. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 398 с. - (Бакалавр. Академический курс). - ISBN 978-5-9916-7675-5. https://www.biblio-online.ru/book/ECB67957-CFB7-4243-9513-432A965F0B38
  3. Джуринский, А. Н. История педагогики и образования в 2 ч. Часть 2. XX - XXI века: учебник для академического бакалавриата / А. Н. Джуринский. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 282 с. - (Бакалавр. Академический курс). - ISBN 978-5-9916-7677-9. https://www.biblio-online.ru/book/D07B147D-13CC-4126-875A-86A00A4A4D4E
  4. История педагогики и образования: учебник для академического бакалавриата / А.И. Пискунов [и др.]; под общ. ред. А.И. Пискунова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 452 с. - (Бакалавр. Академический курс). - ISBN 978-5-9916-8284-8. - http://www.biblio-online.ru/book/C23F9D9F-CD9A-4F4C-AED0-669A293A77C6 (7.09.2016).

 

 

Подробный перечень учебно-методической литературы представлен в пп.7 и 8.

 

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

 

Формирование компетенции ОК-1: «способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения» предполагает освоение основных теоретико-методологических аспектов философии и истории образования на занятиях по дисциплине, при выполнении соответствующих заданий самостоятельной работы, понимание закономерностей развития педагогической науки и практики образования, овладение методами историко-педагогического анализа.

 

Формирование компетенции ОК-2: «способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия» содействует пониманию динамики истории образования, воспитания и педагогической мысли на основе сочетания общечеловеческих и национальных начал, соотношения мировых достижений с национальными ценностями данной страны и региона, накоплению позитивного опыта осмысления современных проблем профессиональной деятельности в контексте достижений всемирного историко-педагогического процесса.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.